Сосредоточьтесь на спасении

В любой кризисной ситуации хочется или спрятаться, или убежать. Условия меняются, надо принимать совсем новые, нестандартные решения, а мозг склонен до последнего пытаться сохранять состояние комфорта и привычные обстоятельства. Сейчас часть предпринимателей столкнулись с логистическими трудностями, когда доставка занимает очень много времени и становится слишком дорогой. Также заметны сложности в покупке материалов для оборудования: на рынке нет нужной упаковки, подходящей краски и т.д. У кого-то возникли кадровые проблемы: трудно найти хорошего программиста. В такой ситуации переходите в антикризисный режим и ни на что не разменивайтесь. Хирург может вести долгие разговоры с пациентом, если только на это есть время. Когда нужно спасать жизнь, занимайтесь этим.

Важный разговор

Главный инструмент менеджмента – совещания. Соберите всю команду и обсудите вместе ситуацию. Люди в компании – самое важное, потому что это синергия разных идей, мыслей и темпераментов. У каждого из сотрудников свой опыт, образование и компетенции, поэтому на практике в сумме можно получить гораздо больше, чем можно было бы ожидать.

Предложите каждому подумать, чем он может быть полезен. Помните, это не бизнес должен помогать сотрудникам, а, наоборот, люди должны спасать компанию. Для большей эффективности можно выделить определенное время, когда сотрудники могут приходить и делиться идеями, а также своими опасениями и страхами. Всегда внимательно выслушивайте их, это создаст ощущение уверенности и станет дополнительной мотивацией, а также позволит понять, кто из работников не готов к новым условиям. Например, владелец бизнеса, который не понимал, что происходит в компании, стал ежедневно общаться с управляющими. После переговоров оказалось, что один из топ-менеджеров вовсе не хочет работать по-новому и не собирается адаптироваться.

Контролируй это

Контроль – это то, что лучше всего помогает в трудных условиях. Нет ничего, что так заставляет идти вперед, как дедлайн для поставленных задач. Очень важно проверять человека и выяснять, почему он не может выполнить то или иное задание. Возможно, он не хочет ничего менять в своей работе или ему нужны помощь и дополнительные знания. В первом случае надо принимать управленческое решение, оставить сотрудника или уволить, а во втором – искать выход вместе, может быть, организовать дополнительное обучение или привлечь специалистов.

Помощь сотрудникам ничем не отличается от той, которую вы оказывали вчера или год назад. Сейчас кейсы немного иные, но это нормально. Во время активной фазы пандемии они были одни, когда резко менялись котировки валют – другие.

Сначала тело

Во время кризиса, когда перед вами возникает множество задач, помните, что важно заботиться о теле, потому что без этого невозможно сдвинуться с места. Например, на сессию пришли двое руководителей: мужчина и женщина. Последняя постоянно срывалась, начинала рыдать, ссылалась на травмирующую ситуацию вокруг. После разговора оказалось, что она спит по 3–4 часа, ест на ходу. Кроме того, спорт совсем забросила. Все эти факторы отражаются на работе: возникают конфликты с коллегами и создается тревожная обстановка. Следите за тем, что едите и сколько спите, сходите на тренировку и массаж. Так будет легче справляться с любыми задачами. Мы сами наш главный рабочий инструмент, который требует постоянного внимания и заботы.

Дайте время

Изменения прорастают из сегодняшней реальности и постепенно становятся частью нашей жизни. Помните, что как бы нам ни хотелось в светлое будущее прямо сейчас, на его создание потребуется время. Мессенджеры, видеосвязь с любой точкой мира и молниеносный ответ на любой запрос создают ложное восприятие действительности. Нам только кажется, что всего можно быстро достичь. Запущенные механизмы обязательно сработают, но произойдет это не мгновенно. Закладывайте время на адаптацию для своих сотрудников и самих себя.