Клиповое мышление, по мнению Антонины Балицай, руководителя маркетингового агентства CLEVER marketing, эксперта в продвижении долгосрочных онлайн проектов, – результат текущего времени. «Благодаря» рилс, тик-току и другим быстрым видео, а также обилию информации, которая буквально льется на человека отовсюду, мозгу все сложнее анализировать этот поток.

Клиповое мышление защищает наш мозг от перегрузок, фильтруя информацию, и ускоряет реакцию — люди легче справляются с режимом многозадачности.

Но как у каждой стороны, есть и свои минусы. Например, низкая концентрация. Мозг уже не готов длительное время удерживать внимание на одном процессе, восприятие становится достаточно поверхностным. Многие маркетологи считают это проблемой. Я же уверена, что во всем надо искать плюсы. Если потребителю давать правильный импульс, то он сможет быстрее на него откликнуться, так как времени «переваривать» обычно нет, и нужны быстрые решения. Именно таких решений требует беспокойный мозг с клиповым мышлением.

Чтобы обратить клиповое мышление себе на пользу, нужно давать контент, который легко воспринимается. Предлагаю вашему вниманию работающую формулу контента для коротких вертикальных видео, которые лидируют среди форматов коммуникации.

Формула простая, в ней всего 4 элемента:

Зацепить – Повторить мысль (взорвать) – Заставить действовать – Дать пользу.

Заголовок должен быть максимально цепляющим, выбить человека из потока и заставить воспринять ваше сообщение. Помните, у Вас есть уже не 7-8 секунд, как раньше, а всего 2-3.

Следующая фраза — повтор заголовка, но уже другими словами. Это своеобразный взрыв информации, чтобы представитель целевой аудитории сразу понял, что это для него. Помним, первая фраза уже вылетела из головы и служила нам только для привлечения внимания, поэтому смело повторяем то же самое.

Призыв к действию должен быть до получения пользы, иначе человек забудет и уйдет, а этого допустить нельзя.

И только на последнем этапе даем тот самый полезный материал, который обещали в заголовке. Кратко и емко, но обязательно с реальной пользой и выгодой для целевой аудитории.

На мой взгляд, эта комбинация прекрасно работает как в сфере услуг, так и в продуктовых нишах.

Антонина Балицай, маркетолог с 15 летним стажем, эксперт в продвижении онлайн-проектов, автор бизнес-системы 3-х шагов, позволяющей быстро продвигать свои продукты, не останавливаясь на рефлексию.