Почему сотрудники уходят

Текучка кадров возникает по нескольким причинам. Они актуальны практически для всех сфер деятельности, и кроются, так или иначе, на стороне работодателя.

Неграмотный подбор персонала

«В случае, когда люди в коллектив принимаются не по четко расписанному регламенту, без проверки компетенций и информирования о должностных обязанностях, потеря кадров неизбежна. Снижается и качество работы команды» – рассказал Сергей Ковальчук.

Ошибочная модель управления

Руководство компании предпочитает авторитарный стиль управления, обратная связь отсутствует. Такое отношение начальства демотивирует сотрудников: далеко не все готовы терпеть подобное поведение.

Неудовлетворенность условиями труда

Основная причина увольнений. К данному пункту можно отнести большой набор должностных обязанностей при низкой заработной плате, отсутствие четкого графика, социальных гарантий и трудоустройства по ТК.

Нездоровый климат в коллективе

Неочевидная, но весьма актуальная причина текучки кадров. Нередко сотрудники покидают компанию из-за постоянного напряжения в коллективе: токсичных коллег, нежелания вовлекаться в интриги, откровенных оскорблений в свой адрес со стороны руководства.

Отсутствие карьерного роста

Ценные сотрудники, особенно молодые, часто имеют высокие карьерные амбиции. Но реализовать их в компаниях, к примеру, с небольшим коллективом, невозможно. Как итог – специалист теряет интерес к работе, и начинает искать более перспективную вакансию.

Закрыть течь: эффективные методы борьбы с текучкой

Ротация кадров – нормальный процесс в любом бизнесе. Однако если текучка стала перманентной, и превышает показатель в 5% в год – необходимо принять меры.

Грамотный подбор персонала

Компания должна придерживаться четкой схемы работы с соискателями: ознакомление с резюме, встреча/созвон, тестовая работа. Только после этого принимается решение о найме сотрудника.

Обязательная адаптация

Новому сотруднику нужно время на то, чтобы освоиться в коллективе и на рабочем месте, проникнуться целями и ценностями компании. Как вариант, можно на первых порах поставить его в пару с коллегой-«старожилом», готовым поддержать и ответить на вопросы.

Позитивная атмосфера в коллективе

Необходимо регулярно контролировать настроения в команде, формировать доброжелательный эмоциональный климат. Помимо снижения текучки, такая мера поможет повысить производительность сотрудников.

Правильная мотивация сотрудников

«Большинство руководителей считают, что лучше всего коллектив мотивирует денежное вознаграждение либо повышение зарплаты. Однако наряду с материальными способами мотивации стоит практиковать такие меры поощрения, как: оплата повышения квалификации сотрудников, создание комфортных рабочих мест, наличие социального пакета, памятные подарки и сувениры, оплата такси, мобильной связи, скидка на обед в ближайшем кафе. И, безусловно, наличие карьерных перспектив» – рассказал основатель клиник Smile Spa и Kovalchuk Clinic Сергей Ковальчук.

Уйти нельзя остаться: как выгодно расстаться с сотрудником, который покидает клинику

Терять ценных работников всегда неприятно. Но иногда выбора не остается. В случае, когда сотрудник собирается покинуть компанию по собственному желанию, стоит придерживаться трех пунктов.

Первый и самый важный – отсутствие конфликта. Вне зависимости от обстоятельств, при которых человек решил закончить работу в компании. Негативные отзывы бывшего сотрудника снижают привлекательность работодателя для заинтересованных кандидатов, и отрицательно влияют на бренд в целом.

Во-вторых, стоит провести прощальное интервью. В нём зафиксировать положительные стороны сотрудничества, подчеркнуть ценность специалиста для компании, попытаться выяснить реальные причины его ухода. В конце беседы рекомендуется поблагодарить работника за труд, а особенно важным кадрам – предоставить рекомендательное письмо.

Параллельно нужно определить ценность уходящего специалиста для компании. Она может выражаться в как количестве привлекаемых клиентов, так и приносимой прибыли, базе контактов. Анализ позволит определить качества, по которым будет отбираться кандидат на освободившуюся должность. А также подобрать временную замену из числа оставшихся сотрудников. При соблюдении данного алгоритма действий потери компании будут минимальными.