Работа над личным брендом — это сочетание проверенных на практике работающих инструментов и индивидуальных особенностей человека, который решил стать заметным для своей целевой аудитории. Умение применять эти инструменты каждый раз по-своему с учетом персональных потребностей и задач клиента — это и есть мастерство, за которым приходят к специалисту по продвижению.

Мы с моими сотрудниками в PGR agency не изобретаем шаблонных решений для всех, кому нужно продвигать личный бренд. И если кто-то скажет, что такие решения работают, я буду очень сомневаться. Человек, который принял решение развиваться в этом направлении, несомненно яркая и неординарная личность, а значит во многом будет определять свой путь сам. Клиент может даже не осознавать до конца, как своими взглядами, привычками и особенностями он уже формирует свою стратегию. А наша задача — считать эти нюансы и перевести на язык текстов, сми и просмотров.

А что касается самих инструментов — то тут не все так однозначно и очевидно, как было еще совсем недавно. Обстановка глобальных перемен в обществе привела к блокировке ряда площадок на территории России, отключению российских пользователей от рекламных кабинетов и невозможности продвигать людей и бизнес с помощью таргетированной рекламы на этих сервисах.

Из актуальных и работающих площадок остались Телеграм, Вконтакте и некоторые другие. Технически все еще можно зайти в Фейсбук* и Инстаграм*, но в любом случае там уже не работают рекламные кабинеты, да и число пользователей резко снизилось. Это значит, что вы пока сможете размещать информацию от своего имени, но полноценное продвижение осуществить не получится.

Это привело к резкому увеличению количества пользователей оставшихся сервисов, особенно Телеграма: блогеры пытаются воссоздать там прежнюю работу по созданию контента, многие люди начинают вести каналы, да и просто используют этот мессенджер как надежный способ оставаться на связи. Можно уверенно сказать, что он вырвался в лидеры еще больше за последнее время, чем это было до глобального изменения диджитал-рынка.

Из этих перемен можно сделать в первую очередь такой вывод: в реальности, в которой все вокруг меняется так быстро, неизменным остается только одно — вы сами. А в контексте бизнеса — речь, конечно, идет о личном бренде. И понятие это пока тоже никак не поменялось — это совокупность информации, созданной от своего имени, узнаваемость и доступный уже сейчас охват вашей целевой аудитории. Понятие это широкое и охватывает все грани — от вашего позиционирования до репутации и продвижения.

Сильный личный бренд дает стабильность, в том числе финансовую, даже в эпоху перемен. Но для того, чтобы ваш личный бренд начал работать на вас, как обычно сначала нужно поработать на него и снабдить его потенциалом для дальнейшего движения. На создание нужного образа в сознании потребителей понадобится некоторое время, терпение, а главное – знание конкретных инструментов.

Для продвижения личного бренда нужны знания в самых разных областях — маркетинге, копирайтинге, smm, работе с журналистами, стратегическом планировании, продвижении в социальных сетях и в интернете в целом и т.д. Чтобы все эти работы в процессе вашего продвижения выполнялись на хорошем уровне, в любом случае нужно обратиться к специалистам. Только это дает гарантию результата. Важно только подобрать правильного и подходящего специалиста именно вам — полезно будет учесть отзывы и, возможно, рекомендации знакомых.

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Основные шаги по созданию личного бренда:

1. Позиционирование — формулирование определения себя и своей деятельности, услуги и сервиса, который вы предлагаете, а также вашей специализации.

2. Целевая аудитория — люди, которым потенциально может быть интересно то, чем вы занимаетесь, что предлагаете и, конечно, лично вы сами. Обычно аудиторию определяют по демографическим параметрам, уровню дохода, географии проживания, профессии и т.д.

3. Создание контента — это то, вокруг чего будет происходить все продвижение вашего бренда. В начале пути необходимо разработать концепцию всей контентной политики и подготовить контент-план на первые 1-2 месяца. Залог успеха в создании контента — это регулярность. Аудитория очень ценит стабильность в получении информации.

фото: freepik.com
фото: freepik.com

4. Продвижение сайта, контента и своих аккаунтов в социальных сетях — это механизм увеличения числа подписчиков и посетителей сайта из числа целевой аудитории. Чем больше посещаемость ваших ресурсов — тем больше заказов на ваши услуги и сервисы вы будете получать.

5. Работа над положительной репутацией — это осознанный контроль того, какой образ персоны формируется в информационном поле. Важно регулярно отслеживать поисковую выдачу и проводить ее корректировку в случае необходимости.

6. Создание имиджа эксперта актуально для продвижения личного бренда во многих сферах деятельности, например, в финансах, консалтинге, психологии, рекламе, пиаре и во многих других.

7. Работа с аудиторией. Это важно в первую очередь для создания лояльной целевой аудитории и для того, чтобы те, кого вы уже привлекли с помощью таргетированной рекламы и других видов продвижения, оставались с вами, как можно дольше. Аудитория ценит внимание, оперативные ответы на свои вопросы и комментарии. Для работы с отзывами и подписчиками обычно выделяют отдельного сотрудника, так как поток информации может быть очень большим.

Если вы давно хотели начать работу над созданием и продвижением личного бренда, но почему-то откладывали, то сейчас самое время вернуться к этому снова — глобальные перемены оживляют рынок, сдвигают людей с привычных мест, все больше людей находятся в поиске новых интересных источников информации, и этим источником можете стать именно вы. Главное — совершить нужные шаги для того, чтобы вы и ваша аудитория встретились. Именно для этого и нужны специалисты по созданию личного бренда. 

* Инстаграм, Фейсбук - продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России