Личный бренд — это не только известное имя, ваш стиль в одежде и количество подписчиков в соцсетях. Это еще и ассоциации, чувства и эмоции, которые вы вызываете у людей. 

В наше время конкуренция в интернет-пространстве огромна, и построение сильного личного бренда является ключевым фактором успеха. Мария Бежко советует начать с определения своей уникальности и ценностей, которые можно предложить своей аудитории. Далее необходимо активно работать над созданием и продвижением контента, который будет соответствовать интересам и потребностям целевой аудитории.

1. ВЫ РЕШАЕТЕ, ЧТО О ВАС БУДУТ ГОВОРИТЬ

Самое известное определение личного бренда принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу:

«Личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате».

Плюс в том, что вы можете влиять на эти разговоры — если точно знаете, что из себя представляете и как это можно использовать.

Оставаться собой – лучший совет, который можно дать человеку, который нацелен на создание и продвижение личного бренда в соцсетях. 

Личный бренд состоит из таких компонентов:

- Самоидентификация.

- Экспертность.

- Ценности.

- Цели, ориентированные на социум, а не на себя лично.

- Оригинальность.

- Внешний образ.

- Легенда.

1) Самоидентификация.

Кто я? Про что я? Какой я? Что мне нравится? Какие у меня хобби? Что я ценю в себе и в людях? К чему я стремлюсь? Какие у меня цели, миссия, супер-сила? Как давно вы отвечали себе на эти вопросы честно? А это фундамент вашей личности, а значит и вашего личного бренда.

2) Экспертность.

В чем я эксперт? Что я умею делать лучше всего? Что я могу дать людям? Какие знания и опыт у меня есть и как они могут быть полезны моим потенциальным клиентам?

3) Ценности.

Этот этап многие игнорируют и дают в своих социальных сетях, лишь сухой экспертный контент. Но ценности – это ниточки, за которые притягиваются люди. Любой контент можно подать через призму ваших жизненных ценностей, например, свобода/личностный рост/роскошь/удовольствие/здоровье и так далее. Выдели хотя бы 5 главных своих ценностей и транслируй контент через них.

4) Цели, ориентированные на социум, а не на себя лично.

Иметь личные цели, конечно, отлично, но при этом важно выявить жизненную миссию, направленную на социум. Как вы можете сделать этот мир лучше? Что даёте людям? Например, тренер по пилатесу может нести миссию делать, как можно больше людей здоровыми, энергичными, активными. Фотограф хочет давать людям возможность запечатлеть эмоцию, мгновение жизни, а психолог, делать людей счастливее, избавившись от волнующих мыслей и переживаний.

5) Оригинальность (отличия от конкурентов).

На этом этапе можно перечитать первый и самый важный совет – оставаться собой. Зачастую, на начальном этапе, люди находят уже успешных личностей в своей нише и пытаются на них равняться, подражать, пробуют повторить путь успеха этого человека, но так не работает. Можно брать фишки, инструменты, но переопылять их под себя и свою личность и ценности. В чем твоя оригинальность, чем ты отличаешься от других, что может стать твоей уникальной фишкой в позиционировании? Если сложно самостоятельно это раскрыть в себе, то можно обратиться к коучу, который за несколько встреч распакует это.

6) Внешний образ.

Человеческий мозг обрабатывает информацию и принимает решение всего за 50 мс. Отсюда и известная всем нам пословица: «Встречают по одёжке, провожают по уму». Чтобы производить впечатление и создавать о себе правильное мнение, важно всё. Имеют значение одежда, прическа, макияж, осанка, жестикуляция, фото, которое появляется в интернете. Если вы себя не можете привести в порядок, то как вы можете помочь другим?

«Как человек делает что-то, так он делает всё».

7) Легенда (история, путь к успеху).

Как ты пришел к тому, что сейчас имеешь? Тут важно ни в коем случае не обесценивать и не поддаваться «синдрому самозванца», который присущ многим экспертам, а постараться написать свою историю и свой опыт, как бы со стороны, не оценивая, а констатируя факты. Что сделало тебя таким? Почему именно такие ценности и миссия у тебя? Почему тебе важно проявляться? Какие сложности ты преодолевал на пути? Расскажи свой путь трансформаций и становления личности.

Мария Бежко, фото из личного архива
Мария Бежко, фото из личного архива

2. КАК ВЕСТИ ЗА СОБОЙ ЛЮДЕЙ

Помимо вашей экспертности и выдаваемого контента, важны чувства и эмоции, которые вы вызываете у людей. И зрителям интересны те личности и тот контент, который вызывает у них эмоцию. При этом эмоция может быть как положительная, так и отрицательная, вызванная чувством зависти, злости, обиды. Но если эмоции нет совсем, то скорее всего, человек просто пройдет мимо и вы никак не отложитесь в его сердце и мыслях.

фото из личного архива
фото из личного архива

*не все умеют распознавать эмоции, поэтому данная таблица может стать для вас небольшой шпаргалкой.

Поэтому ваша способность работать с эмоциями, транслировать в своем контенте эмоции и продавать людям эмоции, поможет вам сильно отстроиться от многих конкурентов и выстроить сильный личный бренд. Термин эмоциональный интеллект хорошо известен в психологии. 

В основе представлений об эмоциональном интеллекте бренда лежит работа Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше чем IQ». Эта книга была впервые опубликована в 1995 году. В ней американский психолог Гоулман, опираясь на когнитивную психологию, показал важность эмоций для достижения успеха. Чувства важны не меньше, чем интеллект, т. е. для успеха человеку кроме IQ (Intelligence Quotient) нужно развивать и EQ (Emotional Quotient).

Эмоциональный интеллект человека – это гибкий комплексный навык, который можно развить. 

Он включает пять основных умений:

Самосознание, саморегулирование, мотивация, эмпатия и навыки общения. То есть умение осознать свои эмоции, управлять ими, действовать, распознавать чувства других людей и выстраивать взаимоотношения. Сумма этих критериев и образует эмоциональный интеллект и чем он выше, тем проще нам найти общий язык с другими людьми, а значит, легче добиться успеха в социуме.

Личный бренд – один из самых быстрых социальных лифтов, который может принести вам, медийность, успех и очередь из клиентов, поэтому начинать работу по его построению нужно уже сейчас, главное помни – оставайся собой, транслируй свои ценности, построй вдохновляющую тебя цель и миссию и пользуйся эмоциональным интеллектом.

Обложка: Мария Бежко фото из личного архива