Найти свою нишу в бизнесе, основательно вложиться в оборудование, помещения и рекламу, и впахивать без выходных – это еще не означает ваш успех. Достижение вершин в предпринимательстве требует не только трудолюбия, дальновидности и настойчивости, но и осознанного подхода. Это не просто модное выражение, а целая стратегия, которая дает возможность развиваться, быть конкурентоспособными и ответственными за свое дело. Рассмотрим несколько ключевых аспектов, которые входят в понятие осознанного подхода.
Кадры решают все!
Кто будет главным исполнителем всех ваших идей? Это будут как минимум 2-3 сотрудника, а скорее всего, их будет больше. И этими людьми нужно не просто уметь руководить, с ними нужно поладить так, чтобы они стали настоящей надежной командой.
Как этого добиться?
● Когда только подбираете людей, не надейтесь, что вы найдете очень толкового и очень дешевого специалиста в одном лице. Хороший сотрудник априори не может стоить дешево!
● Будьте открыты для общения с сотрудниками, выслушивайте их мнение и предложения. Относитесь с уважением, хвалите, когда это нужно, и поддерживайте в трудные моменты. Не бойтесь делегировать обязанности, каким умным и энергичным вы бы себя не считали.
● Еще важно постоянно мотивировать персонал и инвестировать в его развитие, обучать. Чем выше квалификация работников, тем быстрее достичь целей бизнеса.
Таким образом, ваши сотрудники – не просто люди, которые приносят вам прибыль, а прежде всего люди со своими уникальными характеристиками и способностями. И ваша задача – установить с ними здоровые и доверительные отношения, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою значимость и видел свой вклад в развитие дела.
Фокус на клиента
Помните о том, что ваш успех зависит от ваших клиентов. Нужно строить работу так, чтобы люди хотели купить товар или воспользоваться услугой именно у вас. Поэтому стремитесь к тому, чтобы ваш продукт или услуга были лучше, чем у конкурентов и приносили максимальную пользу вашим клиентам. Для этого тщательно изучайте потребности и желания своих клиентов. Причем поддерживать контакт с ними важно не только во время продажи товара или услуги, но и после. Проводите опросы, предлагайте дополнительные услуги или товары, создавайте акции и специальные предложения для постоянных клиентов.
Если ваши приоритеты – безупречно обслужить, вовремя и адекватно отреагировать на жалобу и недовольство, то люди будут возвращаться к вам снова и снова. Клиенты всегда ценят надежность и качество, поэтому ваши усилия, вложенные в создание долгосрочных отношений с ними, окупятся сторицей.
Масштабирование бизнеса
Человеку свойственно стремиться к чему-то большему и лучшему. Особенно это касается бизнеса. Но масштабирование чаще всего происходит по принципу «вместо одного магазина – два, три и т.д., а еще лучше создать филиалы в другом городе». Вы также можете расширить ассортимент товаров или услуг, увеличить производственные мощности, завоевать новые рынки или улучшить систему управления.
А еще масштабироваться можно, используя стратегию «голубого океана», то есть создать нишу, в которой есть только вы. Суть этой стратегии в том, что мы решили проблему в рынке и рынок автоматически поднял нас вверх.
Идей много, нужно просто тщательно изучать рынок, прислушиваться к своим клиентам и стремиться удовлетворить их потребности.
В заключение отмечу, что успешный бизнес – это результат не только труда, но и умения правильно использовать свои возможности. Не зря говорят, что масштаб бизнеса напрямую зависит от масштаба личности предпринимателя!
*На фото обложки предприниматель Светлана Максимец, фото из личного архива.