Программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент и PR в арт-индустрии» состоит из актуальных блоков: общего теоретического с введением в арт-индустрию и общую историю искусства, истории отечественного современного искусства, юридической грамотности. Теоретических блоков по двум направлениям на выбор: «Арт-менеджмент» и «Современные коммуникации в арт-индустрии», а также большого практического модуля. Поговорили с преподавателями программы о востребованных сегодня компетенциях и курсах, которые они читают студентам.

Татьяна Немировская, основательница pr-бюро vesnaskoro:
«На моем блоке лекций мы разбираемся с базовым понятием пиара в культуре и с тем, из чего состоит профессия сегодня. На примерах проектов, с которыми мы работаем я буду рассказывать, на что важно обращать внимание в работе с прессой, разберем особенности стратегического планирования для институции и подход к стратегии запуска проекта. И еще одна важная для меня тема — это "этика в PR и коммуникациях". Наболевшая для многих тема и точно основа профессии».

О важности soft skills в профессии упоминает и Анастасия Каменская, шеф-редактор и креативный директор редакционных проектов «РБК Стиль»:
«Если не говорить о счастливых исключениях, то специалистам не хватает, наверное, терпения и понимания, что ответ той стороны, с которой хочется прокоммуницировать, не обязан поступить сразу, в течение десяти минут или — условно — часа. А еще молодым специалистам, как мне кажется, не всегда хватает практики предметно сформулировать запрос. Из первого письма или сообщения должно быть понятно, кто/что/зачем хочет предложить и почему это интересно. Умение формулировать коротко, точно и емко — определенно относится к очень ценным».

Ирина Саминская, руководитель проектов Фонда Винзавод, академический руководитель программы:
«Ключевой навык — креативное письмо. Мыслить текстом вне стереотипов, уметь самостоятельно развивать свой стиль и персональный голос. Вся коммуникация построена на тексте, даже образ – это текст. Вы видите рисунок стола, но одновременно вы называете этот образ. Вы верите тексту, слышите его и видите во всем. На мой взгляд, сегодня главный навык в коммуникациях — это уметь писать, а затем уже говорить. Именно этому мы учим, используя современные подходы и теорию для понимания контекста. Область применения самая широкая, от личных страниц в соцсетях до профессиональной работы с текстами».
Евгений Гуцал, директор по контенту NUUM:
«На курсе поговорим про новые способы освещения инфоповодов в арт-индустрии, про коллаборации с инфлюенсерами, анонимными каналами и «блогерами на зарплатах». Кажется, сегодня — когда мир так хрупок, а искусство продолжает резонировать, арт-менеджерам необходимо не только сотрудничать с традиционными и новыми медиа, но и уметь в антикризис».

Вера Замыслова, куратор программ доступности и инклюзии для посетителей с нейроотличиями Дома культуры «ГЭС-2»:
«Мой блок — это инклюзия в современных культурных процессах. Ключевые навыки, которые получат студенты: во-первых, стандарты доступности, которые применяются в музейной и выставочной деятельности, а также знание о том, что можно сделать, если сделать уже ничего нельзя. Навык можно будет применять при организации выставок. Во-вторых, инструменты адаптации на выставках и в музеях: что, как и почему. Студенты поймут, как правильно адаптировать выставки, в каком случае это необходимо, а в каком нет. В-третьих, навык этики взаимодействия и общения с людьми с инвалидностью. Даст возможность не бояться общаться и знать, как это делать».

Анастасия Тараданкина, юрист, партнер коллегии адвокатов «Делькредере»:
«Мы формировали наш блок курса ориентируясь на практику и подбирали те темы, которые позволят студентам успешно реализовывать проекты, имея хороший багаж правовых знаний. Самое сложное для неюристов — понять концепцию интеллектуальной собственности и авторского права: права существуют и могут передаваться отдельно от материального объекта. Студенты учатся различать виды объектов интеллектуальной собственности и способы их защиты. Это знание поможет им в работе с творческими проектами, обеспечивая законность использования материалов».
Подробности о программе читайте на сайте.
В оформлении обложки использована работа Сергея Овсейкина «На заборе» с выставки «Нет слов» в галерее 11.12.