Органическое продвижение — бесплатные способы раскрутки аккаунта, при помощи которых можно не только привлечь новых подписчиков, но и сразу обеспечить их высокую лояльность. Метод работает не быстро, но отдача у него впечатляющая.

Кристина и Евгений Марченко, семейные блогеры
Кристина и Евгений Марченко, семейные блогеры

Пассивные и активные методы

Никнейм и имя профиля

Мало кто обращает внимание на такую деталь, как никнейм и имя профиля. А зря, ведь именно в них содержатся ключевые слова, по которым аудитория может найти блог. Никнейм обязательно должен быть уникальным и запоминающимся, создавать определенные ассоциации. В строке «имя» необходимо указать основную тематику блога — это улучшит выдачу.

Хештеги и геотеги

Вопреки распространенному мнению некоторых блогеров, проставление хештегов и геотегов все-таки привлечет в ваш блог определенное количество подписчиков.

Используйте тематические и актуальные хештеги, которые соответствуют содержанию публикации. А вот от высокочастотных воздержитесь — чтобы не затеряться среди тысячи других блогов и избежать риска попасть в блок. Оптимальное количество хештегов – 5-10 на пост.

Геотеги также помогут привлечь аудиторию. Если у вас бизнес-аккаунт, отмечайте свою локацию, предлагайте скидки и бонусы клиентам, которые поставят вашу геометку на своей странице. Блогерам же нужно определить, какие места чаще всего посещает ЦА, и проставлять данные локации в своих публикациях.

Reels

Короткие видеоролики в визуальной соцсети бьют все рекорды популярности. Они транслируются как внутренней, так и внешней аудитории, благодаря чему получают больше охватов, чем другие типы контента, и быстрее привлекают заинтересованных подписчиков даже в маленький блог. Главное — чтобы страница была открыта, а сам видео «отзывалось» аудитории.

Кристина и Евгений Марченко
Кристина и Евгений Марченко

Репосты и комментарии

Благодаря им можно получить активную обратную связь от пользователей соцсети. Создавайте интересный тематический контент, чтобы людям захотелось его сохранить или репостнуть, и задавайте открытые вопросы для получения комментариев. Делайте все возможное, чтобы подтолкнуть аудиторию к диалогу. Тогда алгоритмы платформы посчитают ваш контент популярным, и блог станет чаще появляться в ленте. Это положительно повлияет и на вовлеченность заинтересованных пользователей в блог, и на охваты.

Коллаборации

Сегодня не только компании, но и блогеры могут эффективно использовать данный метод привлечения подписчиков. Для этого необходимо договориться с блогером или брендом, который заинтересован в наращивании схожей с вашей аудитории, и не является прямым конкурентом. Обменивайтесь ссылками, делайте взаимный пиар, обоснованно рекомендуйте своим подписчикам друг друга — результат не заставит себя ждать.

Трафик с других площадок

Практически у каждого блогера есть аккаунты в нескольких социальных сетях. Этим тоже можно воспользоваться для привлечения новой аудитории. Стимулируйте подписчиков перейти на ваш блог в другой соцсети, к примеру, чтобы увидеть эксклюзивный контент. Сделайте так, чтобы один блог дополнял другой. Но ни в коем случае не дублируйте информацию.

Контент

Работайте с эмоциями

Люди идут на людей. Важно транслировать подписчикам свои ценности, мнение, показывать, что вы – реальный человек, у вас схожие проблемы, ситуации, желания, мечты. Таким образом аудитория начинает воспринимать вас как «своего», что повышает её лояльность.

Подписчикам интересно всё: как вы справляетесь с неприятностями, как ведете себя в различных ситуациях, как достигаете целей. То же самое касается бизнес-аккаунтов: покажите больше «изнанки», внутренних процессов, неудач и достижений, эмоции, которые получит человек благодаря вашему продукту. Сегодня в сфере блогинга новый капитал, и это — человечность. Во всех её проявлениях.

Кристина и Евгений Марченко
Кристина и Евгений Марченко

Воздержитесь от хайпа

Честность и искренность – вот главная валюта в современной блогосфере. Людям по большей части уже неинтересны громкие и необоснованные заявления, лжескандалы, интриги и расследования. Одним словом – хайп ради хайпа. Аудитория настолько избалована обилием различного контента, что научилась отсекать ложь и распознавать неискренность.

Личный опыт

Мы с мужем никогда не пользовались платными способами продвижения, для нас неприемлема покупка любви аудитории. Сегодня у нас более 3,5 млн. подписчиков.

Нашим трамплином в сфере блогинга стали вирусные семейные видео в ТикТок. Они набирали миллионы просмотров, и соцсеть быстро стала ранжировать наш блог в категории «Семья».

После при помощи Reels мы начали развивать аккаунт в визуальной соцсети, где на сегодняшний день за ними следят почти полмиллиона подписчиков. Столько же всего лишь за 3 месяца удалось собрать в YouTube. И все это — исключительно благодаря грамотному органическому продвижению и интересному для аудитории контенту.