Принято выделять несколько типов управления: демократичный, авторитарный, либеральный и менторский.
Сегодня, когда культура так плотно сотрудничает с бизнесом, госкомпаниями, выступая связующим звеном между художниками, кураторами и маркетологами, очень тяжело соблюсти и отстроить универсальные принципы в подборе кадров, во многом это складывается по наитию. Кстати, по опросам в культурных проектах, чаще выбирают директоров женщин за их софт скилы и более мягкий стиль управления.
Специфика таких команд состоит в том, что большинство лидеров креативных проектов являются носителями днк бренда и держателями проекта, не имея должного опыта в построении команд и управленческих компетенций, что при быстром масштабировании очень влияет и на своевременное развитие команды, а обычные «правила» воронок, продаж просто не работают.
Часто роль директора выполняет основатель, а ведь это не просто выбор направления развития, но и эффективная коммуникация с коллегами на всех уровнях, понимание общих целей и своевременное обучение команды, а также умение делегировать задачи, давая возможность самостоятельно принимать решения.

Сейчас есть понятие «двойная эмпатия», когда сотрудник чувствует доверие «внутри» коллектива и когда команда является главной поддержкой в сложных ситуациях, а коллектив, зная слабые стороны друг друга, может подстраховать.
Во многом, вектор и состав такой команды складывается из специфики прооекта, умения предвидеть и считывать тренды, а также иметь хорошую насмотренность, особенно в задачах, связанных с искусством, коллаборациями и маркетингом.
Здесь важно не только иметь наработанный круг компетенций, а учитывать задачи пиара и маркетинга, а также быть структурным и уметь правильно мотивировать коллектив, ведь именно от правильной постановки и мотивации зависит своевременное и планомерное выполнение работы.

Так где та золотая середина, где эмпатия руководителя, с одной стороны, отражает менторский и либеральный подход, в то же время остается авторитетным, держа правильную дистанцию с подчиненными? Ведь многие сейчас работают на аутсорсе, а большинство задач размыты между менеджерами, которые часто выполняют много разносторонних функций и являются мульти-сотрудниками.
Здесь многие обращаются к системе coactive leadership, которая оптимально сочетает в себе все стили управления.
Ведь важно ставить не просто большие цели, но и уметь раскладывать их для команды на под цели и четко ставить дедлайны, в помощь здесь множество приложений для отслеживания статуса выполнения того или иного проекта, а еще офис-менеджеры, проджекты, тимлиды и системные администраторы. Но на практике этот опыт не всегда является эффективным в больших компаниях, а часто ведет к расфокусировке и более долгой коммуникации.
Поэтому одним из важнейших принципов успешного руководителя для меня является возможность быстрого доступа, высокая степень вовлеченности и несмотря на все советы к делегированию, именно постоянный контроль первого лица или исполнительного директора.
В этом помогает понимание качественного отличия и преимущества вашего продукта, проведение как корпоративных выездов, сессий. Например, мы за 10 лет с командой что только не устраивали. Стратсессии на природе, посещали творческие мастер-классы, саунд-хиллинги, проводили обучение. А теперь наши новогодние корпоративы проходят в формате больших концертов в нашем новом пространстве Левашовского хлебозавода, для преподавателей, членов команды и их семей, когда происходит единение команды на всех уровнях, будь то сотрудник, преподаватель или слушатель.

Это позволяет команде чувствовать реализацию и ценность достижения общей цели, где они являются незаменимым элементом.