От роскошных нарядов царского двора до практичной одежды советской эпохи, стиль россиян претерпевал множество метаморфоз. Многие мечтали носить «забугорные» бренды и с восхищением смотрели на наряды, которые могли позволить себе лишь единицы. Российское общество делилось на два фронта: роскошь доступная только элите и практичная советская гражданская форма. Сегодня российская мода переживает настоящий рассвет, уверенно заявляя о себе на мировой арене. Но где найти эту грань между практичностью и царской роскошью?
Индустрия умного стиля и красоты в России
В индустрию я зашла «по-умному» испытывая особую страсть к образам людей вокруг. Получила образование имиджмейкера, потом стилиста, параллельно много практиковала и потом получила международное образование психолога и коуча. И уже 18 лет помогаю людям войти в свою внутреннюю трансформацию через внешнюю проявленность. Иногда человеку проще поменять свой образ жизни, опираясь на внешние обстоятельства: смена окружения, обстановки, одежды.
По сути, такие специалисты занимаются сменой восприятия образа и впечатлением, которое производит на окружающих наша одежда, опираясь на знания о работе мозга и психологии восприятия.
Нейроимидж в стиле:
- Эмоциональный отклик: Одежда и внешний вид вызывают у людей мгновенную эмоциональную реакцию. Яркие цвета могут бодрить, темные — создавать ощущение таинственности, классический крой — ассоциироваться с надежностью и структурой.
- Ассоциации и стереотипы: Мозг склонен к категоризации, поэтому определенные элементы стиля вызывают у людей стойкие ассоциации. Например, деловой костюм может ассоциироваться с профессионализмом, а спортивная одежда — с активным образом жизни.
- Невербальная коммуникация: Одежда — это мощный инструмент невербальной коммуникации. С помощью стиля можно выражать свою индивидуальность, ценности, принадлежность к определенной группе.
- Влияние на поведение: Исследования показывают, что одежда может влиять на наше поведение и самооценку.
Таким образом, «нейроимидж» в стиле — это не конкретный термин, а, скорее, совокупность факторов, которые влияют на восприятие вашего образа окружающими, опираясь на особенности работы мозга и психологии восприятия.
Чтобы создать желаемый «нейроимидж» с помощью одежды, важно:
- Определиться с целевой аудиторией: Кто идет на вашу индивидуальность?
- Учитывать контекст: Место, время и цель мероприятия играют важную роль в выборе одежды.
- Использовать язык цвета: Цвета вызывают у людей разные эмоции и ассоциации.
- Обращать внимание на детали: Аксессуары, прическа, макияж — все это влияет на общее восприятие образа.
- Быть аутентичным: Важно, чтобы ваш стиль отражал вашу индивидуальность и вы чувствовали себя в нем комфортно.
Наша внешность — это визитная карточка, по которой невербально окружающие считывают, кто ты есть, чего от тебя ожидать, как с тобой можно и как с тобой нельзя. И вот в последнем пункте кроется ответ на вопрос: «Почему кому-то сразу доверяют, принимают, слушают, а мне ещё надо доказать свою экспертность?»
Очень много выгорания и сопротивления извне получают те люди, которые неправильно транслируют окружающим свою истинную глубину или не показывают её вообще. А как её нащупать? Как самому её понять, принять, полюбить и адекватно транслировать? Вот для этого нужны такие специалисты на стыке наук, как Яна Арутюнова. Часто она подсвечивает человеку его самость, его сильные стороны, вектор его естественного развития, который сложно и долго определять самостоятельно.
Ключевая функция таких специалистов — упрощать жизнь своих клиентов, сразу создавая им готовые решения под определенные запросы, лишая человека головной боли от мук выбора.
Из психологии в создание своего бренда одежды
Помимо сильной природной интуиции на людей важно обладать огромным количеством знаний и опыта. Именно практический опыт нейроимиджа и подтолкнул меня к созданию своего бренда одежды.
Чаще всего масс-маркет не шьёт одежду с опорой на ценности аудитории, то есть одежда — не способ для самовыражения и коммуникации с миром. Всё очень плоско и шаблонно. А после ухода «забугорных» брендов стало совсем печально.
Мы идем по магазинам и автоматически считываем, какие невербальные посылы будет транслировать одежда (цвета, формы, узоры). И часто они не соответствуют запросу современной женщины в нашей стране.
Образы со смыслом
Одежда — это не просто ткань, укрывающая от холода. Это язык, на котором мы неосознанно ведем диалог с окружающим миром. Каждый элемент нашего образа, от цвета рубашки до фасона брюк, может нести в себе скрытый смысл, отражая наше настроение, убеждения, ценности, принадлежность к определенной группе или культуре. Готовы ли вы расшифровать свой собственный модный код и узнать, о чем говорит ваш гардероб?
Например, в платье «Флора» четко прослеживаются следующие аспекты:
А) витиеватые растения на эрмитажном бирюзовом цвете способствуют успешным переговорам. Платье цветом, формой, длиной и кроем дает возможность отдохнуть женщине, наполниться, пересобраться, перезагрузиться. Но оставаться красивой и женственной;
Б) женственный силуэт, а точнее, особая конструкция создаёт красивый изгиб талии с учетом повседневной жизни каждой девушки: от похода в ресторан до плотного обеда в перерыве на работе;
В) легкие в уходе ткани: легко стирать, легко сушить, не надо гладить. Это дает возможность современной женщине посвящать время своей реализации, общению с семьей, а не глажке и решению бытовых моментов.
А в кимоно «Мотылек»:
А) Сочное сочетание цветов красного и синего притягивает внимание, создавая атмосферу покоя, дружелюбия и одновременно динамики и движения. Для мягкого достижения своих целей.
Б) Женственный силуэт, как в кимоно так и в брюках, которые подчеркивают фигуру, но дают возможность женщине заниматься своими повседневными делами. Комплект живет жизнь вместе с вами. Одновременно отражает вашу глубину, истину и духовность.
В) Легкие в уходе ткани: легко стирать, легко сушить, не надо гладить. Это дает возможность современной женщине посвящать время своей реализации, общению с семьей, а не глажке и решению бытовых моментов.
Про нейроимидж и невербальные смыслы в одежде можно говорить бесконечно. Это очень интересно!