Социальный капитал - это совокупность всех знакомых, друзей, коллег, деловых партнеров, то есть людей, с которыми вы общаетесь. Социальный капитал есть абсолютно у каждого, но не каждый умеет его использовать как ресурс, чтобы научиться усиливать свои результаты, яркость жизни и даже реализовывать мечты.
Как определить качество своего социального капитала
В прошлом месяце я поставила эксперимент, чтобы проверить, на каком уровне находится мой социальный капитал.
Я решила сделать своё первое оффлайн мероприятие в центре Москвы и выступить там спикером. Думаю, каждый понимает, как волнительно делать что-то впервые. А тем более выступать на сцене, где чувствуешь себя порой максимально уязвимым. Наверняка любой спикер хоть раз просыпался от такого страшного сна: ты стоишь на сцене, а в зале всего один человек. Или ты в процессе выступления видишь, что люди начинают выходить из зала один за другим!
Чтобы оценить возможности своего социального капитала, я приняла решение сделать свое первое мероприятие без рекламы и продажи билетов, а просто пригласить всех своих знакомых. Моей целью было собрать минимум 60 человек в центре Москвы в разгар будничного рабочего дня. Задача стояла непростая.
В первую очередь я отправила приглашения всем самым близким друзьям, с кем общаюсь каждый день. Я попросила пригласить также своих друзей и знакомых. Дальше я опубликовала приглашения в своих социальных сетях, сделала рассылку всем коллегам, актуальным и бывшим, однокурсникам с занятий по актерскому мастерству, лично приглашала знакомых, с которыми хожу в спортклуб рядом с домом. Рассылку и приглашения я сделала за 3 дня до мероприятия. И в день мероприятия в зале сидело 47 человек!
Пример этой истории показывает, что важно не только наличие социального капитала, но и его качество. Для того чтобы люди выделили время и приехали на мое мероприятие, нужна достойная и весомая связь между нами. Поэтому при формировании социального капитала важно устанавливать качественные, доверительные, существенные отношения, не скупиться на время, энергию и внимание. Тогда и обратная связь будет такой же значительной.
Зачем нужен социальный капитал?
Во-первых, качественные контакты дают возможности быстро решать свои вопросы и задачи, а также помогать другим. Согласитесь, что приятно быть тем человеком, про которого говорят: “Она знает всех, обратись к ней”.
Во-вторых, социальный капитал можно монетизировать и влиять на свой материальный статус. На том самом мероприятии я познакомилась с новыми людьми, которых привели мои друзья. Мы стали общаться чаще, они узнали о моих проектах и предложили сотрудничество. В итоге я подписала два контракта общей стоимостью 500 000 рублей. “Просто” за счет того, что я завела новые знакомства.
В-третьих, круг общения формирует новое мировоззрение, интересы и амбиции. Есть известная теория от американского бизнес-тренера и коуча Джима Рона, в которой говорится, что доход человека - это среднее арифметическое от доходов пяти людей в его ближайшем окружении. Соответственно, общаясь с кругом лиц с более высоким доходом, вы начинаете мыслить другими масштабами и таким образом влияете на свой финансовый результат. Одна из ключевых ценностей успешного человека - его окружение. Не зря бизнесмены уделяют много времени нетворкингу, а рынок бизнес-сообществ в России растет ежегодно на 20%.
Как развивать и монетизировать социальный капитал?
Если отнестись к увеличению социального капитала, как к задаче, то можно создать стратегию и обозначить шаги по ее решению.
- Сделайте аудит текущего социального капитала. Выпишите в таблицу имена всех знакомых и коллег, с кем вы хотели бы в будущем развивать качество связей.
- Определите несколько важных людей, с кем давно не общались. Пригласите их на чашку кофе. Даже после одной встречи вы поймете, что ощущаете себя по-другому. Возможно, вы станете мыслить иначе, у вас появятся новые идеи, темы для обсуждений.
- После особо продуктивных встреч ставьте себе цель поддерживать эту связь. При этом не обязательно каждую неделю выделять время на кофе. Порой достаточно просто оставить комментарий под постом в соцсетях - это уже будет вкладом в прочность вашего контакта.
- Регулярно обновляйте круг общения и знакомьтесь с новыми людьми. Современный мир дает массу возможностей: конференции, коворкинги, спорт, хобби, новые компании. Даже на прогулке или поездке в такси, у вас есть возможность нарастить свой социальный капитал. Не упускайте ее.
- При знакомстве с людьми говорите не только о работе. В свою условную самопрезентацию включайте интересные факты о себе. Я, например, говорю, что снималась в кино, а еще у меня разного цвета глаза. Такие факты запоминаются лучше, чем разговоры исключительно о бизнесе. Если вы прыгали с парашютом, управляете вертолетом, у вас дома живет декоративный крокодил, непременно рассказывайте об этом. Это станет изюминкой в вашей беседе.
- После знакомства с новыми людьми подпишитесь на них в соцсетях, и напишите в личные сообщения follow up: “Была очень рада с вами познакомиться! Остаемся на связи”. И действительно оставайтесь на связи.
Люди - это важнейший ресурс и инвестиция, надежная опора для личного и материального роста, расширения спектра возможностей и решения множества задач. Заботьтесь о своем социальном капитале и он непременно принесет вам пользу.