Социальный капитал - это совокупность всех знакомых, друзей, коллег, деловых партнеров, то есть людей, с которыми вы общаетесь. Социальный капитал есть абсолютно у каждого, но не каждый умеет его использовать как ресурс, чтобы научиться усиливать свои результаты, яркость жизни и даже реализовывать мечты.

Как определить качество своего социального капитала

В прошлом месяце я поставила эксперимент, чтобы проверить, на каком уровне находится мой социальный капитал. 

Я решила сделать своё первое оффлайн мероприятие в центре Москвы и выступить там спикером. Думаю, каждый понимает, как волнительно делать что-то впервые. А тем более выступать на сцене, где чувствуешь себя порой максимально уязвимым. Наверняка любой спикер хоть раз просыпался от такого страшного сна: ты стоишь на сцене, а в зале всего один человек. Или ты в процессе выступления видишь, что люди начинают выходить из зала один за другим!

Чтобы оценить возможности своего социального капитала, я приняла решение сделать свое первое мероприятие без рекламы и продажи билетов, а просто пригласить всех своих знакомых.  Моей целью было собрать минимум 60 человек в центре Москвы в разгар будничного рабочего дня. Задача стояла непростая.

В первую очередь я отправила приглашения всем самым близким друзьям, с кем общаюсь каждый день. Я попросила пригласить также своих друзей и знакомых. Дальше я опубликовала приглашения в своих социальных сетях, сделала рассылку всем коллегам, актуальным и бывшим, однокурсникам с занятий по актерскому мастерству, лично приглашала знакомых, с которыми хожу в спортклуб рядом с домом. Рассылку и приглашения я сделала за 3 дня до мероприятия. И в день мероприятия в зале сидело 47 человек! 

Пример этой истории показывает, что важно не только наличие социального капитала, но и его качество. Для того чтобы люди выделили время и приехали на мое мероприятие, нужна достойная и весомая связь между нами. Поэтому при формировании социального капитала важно устанавливать качественные, доверительные, существенные отношения, не скупиться на время, энергию и внимание. Тогда и обратная связь будет такой же значительной. 

Зачем нужен социальный капитал? 

Во-первых, качественные контакты дают возможности быстро решать свои вопросы и задачи, а также помогать другим. Согласитесь, что приятно быть тем человеком, про которого говорят: “Она знает всех, обратись к ней”. 

Во-вторых, социальный капитал можно монетизировать и влиять на свой материальный статус. На том самом мероприятии я познакомилась с новыми людьми, которых привели мои друзья. Мы стали общаться чаще, они узнали о моих проектах и предложили сотрудничество. В итоге я подписала два контракта общей стоимостью 500 000 рублей. “Просто” за счет того, что я завела новые знакомства. 

В-третьих, круг общения формирует новое мировоззрение, интересы и амбиции. Есть известная теория от американского бизнес-тренера и коуча Джима Рона, в которой говорится, что доход человека - это среднее арифметическое от доходов пяти людей в его ближайшем окружении. Соответственно, общаясь с кругом лиц с более высоким доходом, вы начинаете мыслить другими масштабами и таким образом влияете на свой финансовый результат. Одна из ключевых ценностей успешного человека - его окружение. Не зря бизнесмены уделяют много времени нетворкингу, а рынок бизнес-сообществ в России растет ежегодно на 20%. 

Как развивать и монетизировать социальный капитал?

Если отнестись к увеличению социального капитала, как к задаче, то можно создать стратегию и обозначить шаги по ее решению.

  1. Сделайте аудит текущего социального капитала. Выпишите в таблицу имена всех знакомых и коллег, с кем вы хотели бы в будущем развивать качество связей. 
  2. Определите несколько важных людей, с кем давно не общались. Пригласите их на чашку кофе. Даже после одной встречи вы поймете, что ощущаете себя по-другому. Возможно, вы станете мыслить иначе, у вас появятся новые идеи, темы для обсуждений. 
  3. После особо продуктивных встреч ставьте себе цель поддерживать эту связь. При этом не обязательно каждую неделю выделять время на кофе. Порой достаточно просто оставить комментарий под постом в соцсетях - это уже будет вкладом в прочность вашего контакта.
  4. Регулярно обновляйте круг общения и знакомьтесь с новыми людьми. Современный мир дает массу возможностей: конференции, коворкинги, спорт, хобби, новые компании. Даже на прогулке или поездке в такси, у вас есть возможность нарастить свой социальный капитал. Не упускайте ее.
  5. При знакомстве с людьми говорите не только о работе. В свою условную самопрезентацию включайте интересные факты о себе. Я, например, говорю, что снималась в кино, а еще у меня разного цвета глаза. Такие факты запоминаются лучше, чем разговоры исключительно о бизнесе. Если вы прыгали с парашютом, управляете вертолетом, у вас дома живет декоративный крокодил, непременно рассказывайте об этом.  Это станет изюминкой в вашей беседе.
  6. После знакомства с новыми людьми подпишитесь на них в соцсетях, и напишите в личные сообщения follow up: “Была очень рада с вами познакомиться! Остаемся на связи”. И действительно оставайтесь на связи.

Люди - это важнейший ресурс и инвестиция, надежная опора для личного и материального роста, расширения спектра возможностей и решения множества задач. Заботьтесь о своем социальном капитале и он непременно принесет вам пользу.