На днях прочитала у своей преподавательницы в блоге историю про женщину, которая пришла на практикум по заботе о себе, но не смогла выполнить упражнение, которое требовало пятнадцатиминутного уединения. Дети ломились в дверь ванной «мам-мам-мам».
Прочитав этот комментарий, моя преподавательница предположила, что дети должно быть еще маленькие. Но нет, детям 8-10 лет. «Возможно, есть какие-то особенности развития?» — размышляла она дальше. Нет, все хорошо, здоровые детки, благополучная семья. Про что же это тогда?
А это про нас с вами, девочки. Про то, как методично мы пилим сук, на котором сидим, никогда не надевая маску сначала на себя. А почему? Потому что до сих пор социально одобряемо положить себя на алтарь семьи и детей.

Отодвинуть все свои мечты, цели, быть полностью посвященной пюрешкам и «кружкам». При этом, конечно, не забывать хорошо выглядеть, желательно, работать, ну и развиваться, как личность.
А как же я? Как же мои границы, мое пространство?
В смысле? Какие у мамы могут быть границы и пространство? Все. Тыжмать, и точка. Такая позиция у моей мамы, такая же позиция у свекрови. И такая же позиция рвется, растит скользкое, засасывающее чувство вины внутри меня.
Но я не дамся! Ребенок пришел в мою жизнь на 20 лет. Я паровоз, который довезет его до нужной станции, а дальше он поедет сам, своей дорогой. Но что такое 20 лет во всей жизни? Это всего 20-30%. А остальную-то жизнь я живу без него.
В прошлом месяце мои «позитивные» коллеги позвали меня на 10-дневный тур. Цель тура профессионально-ретритная. В первый момент я присвистнула: «Да-нуууу, какой тур? 10 дней — это очень много… А кто будет забирать сына из школы? А домашка? А мои обязанности? А как они тут? А как я могу? Я же ответственная!»
И еще тыща таких же мыслей, почему мне нельзя, почему не могу себе позволить и прочее. Короче, 10 апреля я лечу на Шри-Ланку. На 10 дней. Пишу и внутренний критик продолжает ворчать, но я отважно засовываю его и его мнение куда подальше. Все! Я могу себе это позволить первый раз за 9 лет.
Такая же, кстати, история была и с театралкой. Когда принимала решение, думала: «Ну как же я смогу выкроить вечера?» Полгода ходила раз в неделю. Потом осмелела и добавила второй день, а теперь это бывает и 3, и 4 дня в неделю.
И знаете, что самое обнадеживающее? Никто не умер. Никто не сидит голодным и холодным. Не остается в школе до ночи. Как-то все разрулилось. Где-то родители подсобили, где-то оставляю сына на занятиях до приезда мужа, а где-то он уже и один остается.
А ведь я могла тогда струсить и сказать: «Нет, я не могу это позволить, я не сдюжу и работу, и ребенка, и спорт, и театралку». И не попробовать. Не выбрать в тот момент себя.
Возможно, такие мысли кажутся крамольными. Типа, как так можно, ты ненастоящая мать и прочее, и прочее... Но, если честно, выбирать себя — значит любить сына еще больше. Такой любовью, к которой не примешивается горечь от нереализованности. Любовью, в которой нет счетов за «я всю себя тебе отдала, всем пожертвовала».
И в такой любви нам с ним обоим живется невероятно хорошо и свободно. Хотя, порой, сделать такой выбор ой, как непросто…
Еще больше интересного и полезного о бережных отношениях с собой, партнером и детьми в моем телеграм-канале «Сначала маску на себя!». Добро пожаловать!