Сначала была мода на архетипы в личном бренде. Теперь говорят, что архетипы никому не нужны. Тем не менее они успешно используются в политике, чтобы выиграть выборы, в маркетинге, чтобы выделить бренд в условиях конкуренции, в персональном продвижении, чтобы быстро создать доверие у аудитории и выстроить с ней эмоциональную связь.

Архетип - это универсальный образ, который уже существует в подсознании каждого из нас, независимо от культуры. Так Юнг находил праобразы древних славян в снах афроамериканцев из рабочего класса, хотя это не могло быть продуктом образования.

Архетип – это ключ к образу, к вашей личной истории. Это может быть персона - социальная часть личности, по названию маски, которую носили актеры античного театра. Узнав свою персону, вы поймете какую потребность реализуете, какую историю рассказываете миру. Тень - противоположная сторона, и пока она не осознается, она на самом деле управляет вами. Именно здесь лежит энергия, и мы выбираем, тратить ли ее на подавление неосознанных стремлений или на то, чтобы реализовывать свой потенциал.

Полезно понимать свой архетип и его тень. Например, светлая сторона шута – развлекать окружающих, его темная сторона – хаос, разрушение и жестокость, здесь шут превращается в джокера. Светлая сторона мудреца – способность решать проблемы и находить нестандартные связи, темная – догматизм и критичность. Интересно понимать, какой архетип компенсирует недостатки вашего. Например, шут компенсирует аскетизм мудреца, поэтому к Шерлоку Холмсу прилагается Ватсон.

Мы можем стать целостными, а значит гармоничными и более сильными только собрав воедино все части личности: поняв односторонность персоны, приняв всю силу своей тени. Начните с теста на архетип здесь.

Фото из личного архива
Фото из личного архива