В современном цифровом мире, где онлайн-присутствие основных брендов и компаний является неотъемлемой частью успешного бизнеса, спрос на профессиональных SMM-специалистов продолжает расти. 2023 год можно охарактеризовать годом больших катаклизмов, как в реальном мире, так и в онлайн сфере. Но, благодаря возникшей ситуации, появилось много различных инструментов и двигателей, с помощью которых продажа услуг стала еще проще и лучше.
Так считает Ева Холминская — предприниматель и эксперт по продвижению в социальных сетях. Она работала с такими известными людьми, как рэпер Гуф и блогер Ксения Дукалис.
По ее мнению, сегодня специалистам по продвижению в соцсетях нужно использовать новые методы, чтобы привлекать клиентов и удерживать тех, кто уже есть. Нужно предлагать клиентам что-то интересное и нестандартное.
Вот 4 инструмента, которые помогут SMM специалисту продавать свои услуги
1.Позиционирование себя как специалиста
Главную роль в работе SMM-специалиста служит его личный бренд. Поэтому не стоит ограничиваться одной социальной сетью, необходимо выходить на офлайн площадки и мероприятия и в медийность: статьи на сайтах, СМИ, ТВ, подкасты и пр. Здесь нужно позиционировать себя как специалиста, раскрывать свою экспертность и уникальность.
2.“Сарафанное” радио
Одним из инструментов продвижения услуг SMM является “сарафанное радио”. Этот двигатель всегда рабочий. Клиенты часто приходят по рекомендации от другого человека, имеющего опыт в данной сфере. Можно заключать взаимообратные партнерки с экспертами, либо платить процент за каждого пришедшего с рекламы клиента.
3.Телеграм-чаты
ТГ-чаты с вакансиями подойдут для новичков, чтобы успешно набрать свои первые кейсы. Но здесь важно тщательно фильтровать информацию, предлагаемую от потенциальных клиентов. Также стоит понимать, что в ТГ-чатах крупных вакансий и чеков нет. Максимум, что можно встретить - 50 тыс.руб.
4. hh.ru и grintern.ru
HH.ru и grintern.ru - площадки для опытных специалистов, с хорошим резюме и сильным портфолио. Они рассчитаны на крупный чек и громкие проекты. При этом мало просто откликнуться на вакансию на сайте, нужно сразу выстраивать коммуникацию с клиентом: написать сообщение в директ, отправить свой оффер. Такие действия увеличат шансы сотрудничества с работодателем.
По словам Евы Холминской, личный бренд SMM-специалиста является основным принципом успешной деятельности в онлайн сфере в 2023 году. Поэтому необходимо стремиться к наибольшему охвату своим именем всех онлайн-платформ и СМИ. В этом могут помочь такие инструменты, как Телеграм-чаты, партнерские отношения и рекомендации ("сарафанное" радио), а также выход на площадки hh.ru и grintern.ru.