Шаг 1. Поиск эксперта, с которым заключается договор о партнерстве
Поиск эксперта требует хорошего анализа, так как онлайн площадок и экспертов немало. Для начала, чтобы сузить круг, определите для себя, какими знаниями и навыками должен обладать эксперт? Какие цели и задачи должен выполнять конечный продукт? Понаблюдайте, за кем следят ваши друзья и близкие, это тоже послужит подсказкой. Когда потенциальные кандидаты найдены, внимательно изучите их кейсы, отзывы клиентов. Это даст понимание о ранее выполненных проектах.
С выбранным экспертом необходимо заключить договор, где прописаны условия сотрудничества, а также сроки выполнения работ и оплаты.
Шаг 2. Интервью для максимальной распаковки эксперта и понимания, какой продукт лучше запустить
Составьте список конкретных и структурированных вопросов на разные темы, чтобы раскрыть подход к работе эксперта, а также убедиться в его опыте и навыках. Не стесняйтесь задавать вопросы, связанные с вашим проектом. Обязательно обсудите бюджет, чтобы убедиться в том, что их предложения вписываются в рамки ваших финансовых возможностей. Формат проведения интервью может быть любым, но самое важное – фиксируйте максимально точно ответы эксперта для последующего анализа. Объедините и изучите все ответы, чтобы получить полное представление о ключевых идеях, которые будут полезны для вашего продукта.
Шаг 3. Анализ конкурентов и аудитории эксперта, предложения на рынке и потребности ЦА
Это один из важнейших этапов. Составьте список конкурентов и онлайн-продуктов, которые могут прямо или косвенно конкурировать с вашим. Изучите аккаунты их социальных сетей, публикации, отзывы, особенности продукта и ценовую политику. Выделите их сильные и слабые стороны и на основании этого дайте сравнительную оценку – в чем особенность вашего продукта, и какие у него преимущества?
Однако, все это не будет иметь никакого значения, если вы не знаете, кто является вашей целевой аудиторией. Вам нужно понимать, какая группа людей может быть заинтересована в вашем продукте, и кому может быть полезен эксперт. Информацию о потребностях и предпочтениях вашей аудитории помогут получить статистические данные, инструменты аналитики и опросы. Далее, постарайтесь выделить их потребности, проблемы и мотивации. Не торопитесь принимать решения без анализа конкурентов и аудитории, так как это даст вам понимание того, как улучшить ваш онлайн-продукт и наделить его конкурентными преимуществами.
Шаг 4. Выбор продукта и создание УТП
УТП (уникальное торговое предложение) – это короткая и ясная формулировка об уникальности вашего продукта. Ответьте на главный вопрос – почему покупатели должны выбрать именно ваш продукт? Опирайтесь на ключевые преимущества, отличающие ваш продукт от аналогичных на рынке.
Шаг 5. Составление прогрева на основании потребностей и болей ЦА
Прогрев – это когда люди смотрят контент блогера, эксперта, и у них загорается желание приобрести продукт.
Получите обратную связь после тестирования УТП и ответьте на дополнительные вопросы, если среди аудитории они возникли.
Шаг 6. Продажи онлайн-продукта
Представление своего продукта и проведение продаж чаще всего проводится посредством веб-сайта. Опишите свой продукт, подчеркивая преимущества и особенности, а также то, как он может помочь вашим клиентам. Помните, что продающий текст вызывает интерес и желание приобрести онлайн-продукт. Создайте полезный контент – это могут быть экспертные статьи, подкасты или видео, привлекающие аудиторию. Распространяйте информацию о вашем продукте через популярные социальные сети и постоянно взаимодействуйте с аудиторией. Для стимулирования покупок предлагайте специальные скидки или акции, например, временное понижение цен.
Процесс покупки должен быть максимально простым и удобным для клиента – оставьте инструкции по оформлению и оплате заказа, а также продумайте различные варианты платежей.
Шаг 7. Проведение продукта, качественная обратная связь от куратора, создание методических материалов и пр.
Во время обучения очень важно предоставить индивидуальный подход и поддержу каждому студенту. Старайтесь формировать небольшие группы с кураторами, который готов отвечать на вопросы, всегда быть на связи и доводить участников до результата.
Шаг 8. Сбор обратной связи от студентов, набор аудитории для эксперта и прогрев к новому или тому же самому продукту
Всегда просите вашу аудиторию давать обратную связь – пройти опрос или написать отзыв. Обратная связь важна, ведь часто благодаря анализу отзывов удается выявить слабые стороны продукта, а в дальнейшем улучшить и расширить его функциональные возможности.
Соблюдение ключевых факторов, таких как поиск эксперта, грамотно составленный договор, анализ ЦА и конкурентов, прогрев, качественный продукт, который постоянно развивается и обновляется в соответствии с потребностями и ожиданиями пользователей, обеспечит эффективный запуск онлайн-продукта.