С появлением соцсетей мир бизнеса кардинально изменился. Популярным стало такое понятие как «личный бренд» — сейчас без него практически невозможно добиться успеха в предпринимательстве. Простыми словами, это образ человека, с помощью которого можно стать узнаваемым, продавать товары и услуги и просто транслировать свои мысли в массы. Примеров по удачному созданию личного бренда много, среди самых ярких из них: Тимати, Павел Дуров, Лерчек, Надин Серовски. А как создать и прокачать личный бренд, мне рассказала эксперт по его развитию и монетизации Людмила Филиппова.

Людмила Филиппова
Людмила Филиппова

1. Сначала нужно определиться с нишей и составить портрет вашей целевой аудитории. Важно ответить себе на ключевые вопросы: кто я? И что я хочу донести своей аудитории? Например, если вы фитнес-тренер, то ваша ЦА — это девушки, которые мечтают о красивой фигуре. Их интересуют тренировки, питание, бьюти-секреты и всё остальное, что связано с внешним видом. Соответственно составлять план по продвижению вашего бренда нужно, ориентируясь на эти данные. Главное — не пытаться играть роль кого-то, а быть собой. И не стоит пытаться угодить всем, надо понимать, что кто-то может с негативом воспринимать вас, кому-то вы можете быть неинтересны, но ваша целевая аудитория всегда будет с вами.

Людмила Филиппова
Людмила Филиппова

2. Нужно развивать в себе наблюдательность и постоянно мониторить рынок. Это важно делать не только, чтобы знать всех конкурентов, а чтобы определить свои сильные стороны и фишки. Главное не забывать, что каждый эксперт уникален. Также это стоит делать, чтобы знать последние тренды, которые меняются с частой регулярностью. Выделяйте по 10-20 минут в день на соцсети, и старайтесь концертировать внимание на том контенте, который может быть полезен вам. Из всего просмотренного выделяете, то что понравилось вам больше всего и подумайте, как бы вы могли применить это у себя.

3. Крылатое выражение «Встречают по одёжке» не теряет своей актуальности и сегодня. Внешний вид эксперта — одна из важных составляющих его личного бренда. С появлением социальных сетей все мы стали чуть больше внимания уделять визуалу. Поэтому продумайте свой образ — он не только должен внушать доверие, но и органично подходить лично вам. Ведь если вы наденете на себя, что-то, пусть даже самое модное и красивое, но будете чувствовать себя в этом некомфортно, окружающие это заметят. Если с этим пунктом возникли какие-либо проблемы, можно воспользоваться помощью стилистов. 

Людмила Филиппова
Людмила Филиппова

4. Переходим к самому основному — ведение блога. Не для кого не секрет, что в современном мире социальные сети помогают людям зарабатывать. Чтобы монетизировать свой блог, надо регулярно его вести. Выберите подходящую социальную сеть для вас, а лучше, чтобы их было несколько. Кроме профессиональных постов, в своём блоге вы можете открывать подписчикам часть своей личной жизни, больше знакомить их с собой, а также поделиться своей историей, тем, как вы стали экспертом. Искренность вызывает доверие! Также вы можете делиться со своей аудиторией своим мнением на актуальные в новостной повестке темы, тем, что беспокоит вас и общественность, закулисьем рабочих будней, своим опытом и какими-то жизненными моментами. 

5. Ещё один способ продвижения своего личного бренда — общение со СМИ. В тех же социальных сетях вы можете подружиться с какими-либо изданиями и предложить им писать экспертные статьи. Ходите на крупные ивенты, которые пересекаются с тематикой вашего личного бренда, не бойтесь выступать на подобных мероприятиях. Всё это поможет увеличить вашу узнаваемость.

Людмила Филиппова
Людмила Филиппова

И главное помните, развитие личного бренда — это кропотливы труд, который требует времени. Но если вы будете прикладывать усилия, то у вас обязательно всё получится!