Сегодня создание личного бренда и узнаваемости становятся важнее чем количество дипломов и грамот на стенах наших кабинетов. Наиболее выдающийся пример - это Игорь Рыбаков, который будучи крупным промышленником из списка Форбс, несколько лет назад запустил свой авторский блог и приобрел огромную личную известность и популярность, которой не могут похвастать его соседи по строчкам заветного списка - имея средства и желание, можно покупать дорогие яхты и эксклюзивные автомобили, а вот личный бренд и репутацию не заказать по каталогу, сидя на кожаном диване салона продаж.
Но, к сожалению, далеко не все понимают ключевую важность выхода в публичность и даже страшатся ее, оказываясь в предобморочном состоянии, когда их приглашают на прямой эфир или просто усаживают перед камерой. Разумеется, все мы разные, и это нормально и должно лишь говорить вам о том, что есть еще в чем прокачать себя, открыть еще одну грань ради любимого дела. Более того, будучи свидетелем множества «дебютов» в медийности могу с уверенностью сказать, что в момент преодоления этого барьера люди испытывают мало с чем сравнимые эмоции и новое самоощущение. Десятки специалистов в своих областях сейчас сталкиваются с тем, что клиентская база стагнирует при том что конкуренция только растет. И лучший совет тут, это только продвижение себя через публичность. В мире информационных потоков только таким образом можно развивать себя и свое дело.
Поработав с более чем сотней профессионалов в разных областях, каждый раз убеждаюсь, что история становления этих людей достойна целой повести, а то и сериала HBO, но столкнувшись с реалиями нового мира, они теряются, впадают в ступор. Зачастую, для крепкого профессионала переход от эксперта «широко известного в узких кругах» к статусу просто «широко известного» - это выход из пресловутой зоны комфорта, но, в это же время, точка роста неизбежная в современных реалиях.
Поэтому хочу рассказать о нескольких показательных примерах и в дальнейшем уделять таким историям отдельное внимание, ибо именно такие истории вдохновляют тех, кто еще сомневается в своих силах.
С психологом Ольгой мы начали работу с публикации статьи в одном электронном женском СМИ, после публикации возникла некоторая пауза в её решимости продолжать… и получив обратную связь я поняла, что эксперт ожидала большей отдачи от разовой активности. Тогда мы обсудили ее ожидания от сотрудничества, выделили основные направления привлекающие ее и отвечающие запросам ее целевой аудитории. Результатом этой работы стали публикации в нескольких ТОПовых СМИ, съемки в рейтинговых ток-шоу, статус эксперта федеральных каналов. Сейчас Ольга красуется на обложке одного из авторитетных печатных изданий в своем сегменте, ее приглашают в качестве эксперта на съемки рейтинговых передач основных каналов страны, и это все уже без моего участия, ведь репутация - как зачетка у студента, сначала ты работаешь на нее, а затем уже она работает на тебя. Стоит ли говорить, что лист ожидания для новых клиентов у Ольги стал впечатляющим!
Запрос от тренера по боксу и менеджера профессиональных бойцов Евгения меня в первый момент удивил…каюсь, и мне не чужды стереотипы! Евгений хотел писать и размещать статьи просветительского толка, популяризируя свой вид спорта, раскрывая в своих статьях как ошибки начинающих, так и делясь уже высокопрофессональными советами с действующими спортсменами. И конечно же продвигать себя как тренера и сеть боксерских клубов, которую он представляет. Мы совместно выбрали несколько СМИ как спортивного направления, так и просто популярные электронные ресурсы с высоким рейтингом. Евгений продемонстрировал впечатляющий уровень написания текстов и детализации темы - качеству материалов которые он сам писал можно было только поражаться. Совершенно естественно после публикаций появился отличный отклик, и я предложила перейти к ТВ формату. В результате Евгений и его клуб приняли съемочные группы основных Федеральных каналов и выяснилось, что помимо писательских талантов он обладает замечательной харизмой и умением работать перед камерой - сотрудники каналов как один остались под самым приятным впечатлением от совместных съемок. Сейчас Евгений запускает свой Ютуб-канал, приобрел репутацию «профессора» в своей профессиональной среде (что совершенно естественно после серии публикаций таких высококлассных статей), его клуб получил несколько рекламных предложений от производителей профессиональной экипировки и спортивного питания. Мы можем долго беседовать с Евгением о дальнейших планах по развитию клуба и собственной репутации и планы эти весьма амбициозные…
Блоггер-милионник Алина изначально была настроена скептически по отношению к нашему сотрудничеству. Основной аргумент был - обилие в ее жизни видеоконтента, который она сама снимала для своего блога - эксперт не видела особой ценности выхода из зоны соцсетей на уровень Федеральных СМИ. Однако обстоятельства сложились таким образом, что единожды поехав на съемку популярной утренней передачи Алина увидела активный отклик среди своей аудитории в соцсетях. Повторные визиты на это шоу привели к тому, что она стала постоянным экспертом этой передачи, получив собственную рубрику. Кроме того, новые рекламодатели стали активно предлагать ей сотрудничество в рамках блога, а продажи продуктов на маркетплейсах, выпускаемых Алиной под собственным брендом получили существенный прирост.
Спасибо что дочитали эту статью до конца, и помните, что инвестиции в себя - это как бросить снежок с горы, который со временем наберет такую массу, что ему уже не нужна сила вашей руки, он самодостаточен и его уже не остановить.