Фото из личного архива
Фото из личного архива

Ключевые цели бизнес-партнерств

Перед тем, как вы решите подключить партнера для создания и развития совместного проекта, необходимо определиться с вашими ожиданиями от сотрудничества. 

Увеличение масштабов бизнеса. Объединение ресурсов и расширение клиентской базы — ключевые преимущества бизнес-партнерства. Компании могут эффективно использовать свои сильные стороны, чтобы компенсировать слабости своих партнеров, создавая тем самым более конкурентоспособные предложения на рынке. 

Совместные инновации и разработки. Сотрудничество позволяет компаниям обмениваться опытом и знаниями, что стимулирует инновации и совместные исследования. Этот аспект бизнес-партнерства становится катализатором для создания уникальных продуктов и услуг, которые могут лучше удовлетворять потребности клиентов. 

Эффективное управление рисками. Распределение ответственности и совместное страхование позволяют компаниям эффективно управлять рисками. В случае неудач или неожиданных событий, партнерство может служить своеобразным страховым полисом, обеспечивая стабильность и уверенность в будущем проекта.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Как выбрать бизнес-партнера при помощи PSM

Выбор подходящего бизнес-партнера играет решающую роль в успехе сотрудничества. Для этого попробуйте Process Communication Model (Модель процесса коммуникации, PCM). Это современный инструмент для расшифровки кодов общения между людьми. При помощи него вы сможете выстраивать грамотные и эффективные взаимодействия с окружающими.

Рассмотрим 6 типов личности по PCM, которые присутствуют в каждом из нас. При этом на первый план выходит только одна из них. Научившись определять, какой тип превалирует в том или ином человеке, вы сможете выбрать наиболее подходящего для вас бизнес-партнера. 

1. Бунтарь

Это спонтанные, креативные и игривые люди, которые нуждаются в ощущении непринужденности и свободы. Не любят условия и формализмы, потому вам придется поощрять их экспрессию и бесконечные новые идеи.  

Бунтари часто обладают творческим мышлением и инновационным подходом. В контексте бизнес-партнерства, они могут стать движущей силой для внедрения новых идей и стратегий. Однако неорганизованность и недостаток стабильности у бунтарей часто приводят к трудностям в управлении бизнес-процессами. 

2. Деятель

Такой человек наделен гибкостью, находчивостью и обаянием. Нуждается в автократическом стиле взаимодействия, способен быть твердым в своих решениям и прямолинейным. Зачастую вам придется восхищаться их действиями, бросать им вызов, иначе у них попросту пропадает мотивация. 

Деятель ориентирован на результаты и эффективное выполнение задач. Он может обеспечить оперативное управление проектами и действиями, что важно для успешного бизнес-партнерства. Однако иногда деятель упускает из виду стратегические перспективы из-за фокуса на текущих задачах. 

3. Мечтатель

Ему характерна вдумчивость, развитое воображение и спокойствие. Такой партнер нуждается в инструкциях, автократическом стиле взаимодействия и директивах. Потому вам необходимо четко излагать свои ожидания, проявлять внимание к его потребности спокойно подумать над той или иной задачей. Чаще всего – в одиночку. 

Мечтатели способны видеть большую картину и имеют творческий подход к решению проблем. Часто их идеи придают инновационный характер бизнес-партнерству. Однако мечтатель иногда менее ориентирован на реальность, что может замедлить процессы и внедрение практических решений. 

4. Упорный

Это преданный, наблюдательный и сознательный человек, направленный на обмен обоснованными мнениями. Чтобы взаимодействие с таким партнером было благоприятным, вы должны обсудить с ним систему ваших ценностей, учитывать его точку зрения, прислушиваться к ней. 

Упорные личности обладают высокой мотивацией и способностью преодолевать трудности. Это может обеспечить устойчивость в реализации стратегий. Тем не менее, иногда излишняя упорность приводит к однобокому пониманию проблемы и нежеланию идти в ногу с изменениями. 

5. Логик

Такой человек обладает логичностью мышления, ответственностью и организованностью. Он воспринимает мир через фильтр мыслей, нуждается в точных фактах и информации: «Что?», «Где?», «Когда?» и пр. Взаимодействие с ним будет достаточно демократичным, ведь он умеет мыслить логически, искать и анализировать факты, точно резюмировать идеи. Работая с таким партнером, вам необходимо отмечать хорошо выполненные им задачи, предоставлять ему конкретную информацию, а также выражать свои идеи и мысли четко и по делу. 

Логичные личности способны анализировать данные и принимать обоснованные решения. Их аналитические навыки окажутся полезными для стратегического партнерства. Однако излишняя склонность к анализу может замедлить принятие решений и утяжелить процессы сотрудничества. 

6. Душевный

Это чувствительный, отзывчивый и эмпатичный человек, который воспринимает мир через фильтр эмоций: «Я чувствую…», «Я обеспокоен…», «Я с удовольствием помогу…» и т.п. Взаимодействие с таким партнером всегда доброжелательное, основанное на гармоничных взаимоотношениях. Для этого вам нужно быть искренне заинтересованным в человеке, проявлять понимание, выносить на обсуждение любое бизнес-решение, а также заверить в своей поддержке и доступности. 

Душевные личности обладают эмпатией и способностью строить долгосрочные отношения. Это важно для поддержания позитивного взаимодействия в трудных моментах. Однако иногда избыточная эмоциональность может затруднить принятие рациональных решений и управление конфликтами. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Как установить условия сотрудничества с бизнес-партнером

Теперь, когда мы ознакомились с особенностями и недостатками каждой из 6 типов личностей, можно приступать к установлению условий сотрудничества. Это ключевой этап в формировании бизнес-партнерства, который, как правило, занимает 5-6 часов. Рассмотрим несколько шагов, которые помогут эффективно договориться о важных аспектах. 

Шаг №1. Определение целей и ожиданий

Исходя из общих целей партнерства, обе стороны должны четко сформулировать свои ожидания и цели. Это обеспечит понимание того, что каждая сторона ожидает получить от сотрудничества.  

Шаг №2. Обсуждение сферы ответственности

Четкое определение обязанностей и ролей каждой стороны необходимо для избежания конфликтов в будущем. Это включает в себя распределение задач, ответственности и уровень вклада в совместные проекты.  

Шаг №3. Определение финансовых условий

Обсуждение финансовых аспектов включает в себя вопросы оплаты услуг, распределения прибыли, финансирования проектов и другие аспекты. Каждая сторона должна четко понимать свои финансовые обязательства.  

Шаг №4. Установление критериев оценки эффективности

Этот шаг поможет измерить успех партнерства. Пропишите ключевые показатели производительности (KPI), которые будут использоваться для оценки достижения целей.  

Шаг №5. Механизмы разрешения споров

Вы с партнером должны заранее определить, как будете поступать в конфликтных ситуациях, каким образом намерены разрешать споры, условия выхода из партнерства и пр. 

Предпринимателю важно учитывать, что успешное бизнес-партнерство зависит от комбинации различных качеств и навыков. А эффективные переговоры и четкое определение условий сотрудничества создадут основу для успешного партнерства, обеспечивая прозрачность, взаимопонимание и устойчивость в долгосрочной перспективе. Ведь бизнес-партнерство, основанное на стратегическом подходе, может стать ключевым фактором успеха компании.