Интерфейс Яндекс карт
Интерфейс Яндекс карт

В основном репутация на геосервисах интересует те бизнесы, которые привязаны к своей локации территориально:  магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, финансовые и строительные организации и прочее.

На Яндекс картах есть 2 основных метрики, на которые обращает внимание потенциальный клиент:

- общий рейтинг (от 1 до 5 звезд)

- количество отзывов (от 0 до бесконечности)

Есть также множество второстепенных метрик, которые влияют на принятие решение «покупать у вас или нет»:

- расстояние от клиента до вас 

- когда был последний отзыв

- сколько негативных отзывов

- что пишут в негативных отзывах

Поэтому компании используют три основные методики влияния на метрики, которые я указал выше:

- просят клиентов писать отзывы

- накручивают положительные отзывы

- удаляют негативные отзывы 

В этом материале мы размеремся, как бизнес может самостоятельно оспорить отзыв на Яндекс картах, если считает его недостоверным. Вот основные моменты:

1) Яндекс карты — сервис внутри корпорации Яндекса и он зарегулирован. Это означает, что есть четкие правила, которых он придерживается. Вот эти правила.

2) Если отзыв нарушает одно из правил, то этот отзыв можно удалить. Пример отзыва с нарушениями:

Пример положительного отзыва с отрицательной оценкой
Пример положительного отзыва с отрицательной оценкой

В данном случае отзыв положительный, но автор отзыва ошибочно поставил оценку 1 звезду. На такой отзыв вы можете подать жалобу и администрация рассмотрит его повторно. Если по итогу проверки будет выявлено, что отзыв имеет нарушения в соответствии с правилами площадки, то отзыв будет удален. 

Пример отзыва, в котором указывается другой бренд в положительном ключе. Это запрещено правилами. Отзывы должны только описывать собственный опыт. Это тоже является обоснованием для законного удаления данного отзыва. 
Пример отзыва, в котором указывается другой бренд в положительном ключе. Это запрещено правилами. Отзывы должны только описывать собственный опыт. Это тоже является обоснованием для законного удаления данного отзыва. 

3) Как отправить претензию на отзыв? В интерфейсе Яндекс Бизнес около каждого отзыва есть значок "!" (восклицательный знак), нажав на который вы можете  отправить свою жалобу

Интерфейс Яндекс Бизнес
Интерфейс Яндекс Бизнес
Сюда пишем свое обоснование
Сюда пишем свое обоснование

Все ли отзывы можно удалить?

Конечно, нет. Удалить можно только те отзывы, которые имеют нарушение законодательства РФ или внутренних правил сайта. Сервис Яндекс Карты направлен на то, чтобы пользователям было проще принимать решение перед совершением покупки.

Что делать, если не знаете, что написать в жалобе или то, что написали техподдержка не приняла?

Можно обратиться к профессионалам, которые правильно составят претензию и обоснуют перед Яндексом почему тот или иной отзыв размещен на карточке неправомерно. За бесплатной консультацией можно обратиться в агентство цифровой репутации или написать мне в социальных сетях.