В этой небольшой статье я расскажу вам про очень творческое направление сет-дизайн, которое выросло из театральной сценографии и профессии художника-постановщика в кино.

   Если вы попросите у нашего любимого голосового помощника «Алисы» узнать, что такое сет-дизайн, то в ответ получите — это процесс создания декораций и оформления пространства для фотосъёмок, видеопроектов или выставочных мероприятий. Он включает разработку концепции, подбор материалов и предметов, а также их гармоничное размещение в кадре. 

    Когда я обучалась данному направлению, преподаватели выделяли для нас, юных сет-дизайнеров, главную роль — создать считываемый образ с помощью оформления пространства. Найти способ передать идею бренда, характер модной коллекции, замысел проекта. Оживить концепцию и создать уникальный визуал и собственный код работы.

   Сейчас направление набирает обороты, многие пробуют свои силы. Ищут возможности реализоваться и творить.

   Мой сеттинг, это чаще всего «кухонные истории» или истории создания и оформления мероприятий. В нашем деле главное — насмотренность, креативность и четкое ТЗ от заказчика.

   Стоит выделить основные задачи сет-дизайнера в рамках деятельности:

  1. Концептуализация 
  2. Сотрудничество
  3. Контроль
  4. Реализация

   Вообще, вся деятельность сводится к концепции и визуализации. Чем сильнее идея, чем образнее задумка, тем привлекательнее работа. Уникальность и оригинальность ограничена только собственными фантазиями (или условиями договора, что реже).

   А вы знаете, что каждый из нас по сути уже сет-дизайнер?! Создавая свои завтраки, обеды и ужины, мы по сути занимается творчеством в рамках этой деятельности. Вопрос в том, что это воспринимается нами, как быт, и скорее является автоматизмом нашей повседневности. В то время как сет-дизайнер творит поистине глубокие смыслы через форму, которая потом запечатлеться в сеттинге на фото.

   Приведу вам пару своих примеров, которые были замечены и оценены.

Первая кухонная история — «Такие разные игры». Моя любимая социальная тема на грани… История о том, что в детстве мы играем в куклы и хотим стать супер-героями, а взрослея, продолжаем играть со здоровьем…

   Вторая кухонная история, это «Смерть Тиффани». Тоже социальная история. Касающаяся бедности и богатства. Роскоши и бедноты. Что может быть явственнее, чем желанное украшение на еще не обглоданной таранке (сухой рыбе). Где китч брендов неуместен … 

   И пожалуй, одна из самых сложных тем — это третья история «Дети, которых нет». Сложная социальная тема неродившихся детей. Детей, которые не выжили, умирали от голода и жизни. Той жизни, которой у них не было.

   Закончить свои записи хочу мыслью, что истории, которые мы рассказываем, будь то — через фото, сеттинг, сервировки и др. заведомо влияют на смотрящего (вспомнились тут принципы квантовой физики). Окружайте себя смыслами! Создавайте смыслы в простых действиях. 

Счастье в простом… Творите!

Ваша Полина Галицкая