Фото: личный архив автора
Фото: личный архив автора

 Анна Ника, почему бизнесу важно быть в медийном пространстве?

— Современный мир бизнеса уже давно вышел за пределы традиционных офисных стен. Сегодня успех предпринимателя, помимо крепкой бизнес-идеи и хорошо прорисованной стратегии, во многом зависит от его способности быть медийным. Публикации в федеральных СМИ, успешные публичные выступления и активное присутствие в социальный сетях становятся неотъемлемой частью личного бренда предпринимателя любого уровня, который напрямую влияет на репутацию и конкурентоспособность его бизнеса.

Я, как журналист по образованию и огромному 20 летнему опыту работы в СМИ всегда говорю, что журналистика — четвертая власть. И это правда. Общественное мнение — максимально важный ресурс. Общественное мнение может как «поднять», так и «отменить». Поэтому сегодня относиться к медийной стратегии нужно очень внимательно.

Наличие хорошего информационного поля, наполненного материалами о вашей положительной репутации, интервью об интересных удачных кейсах, выполненных бизнес-обязательствах, сведениями о вашей благотворительной деятельности, способно обеспечить вам авторитет и доверие со стороны потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов,  создать адвокатов вашего личного и бизнес бренда.

В условиях, когда потребители становятся все более критичными, публикации в авторитетных СМИ служат своего рода «знаком качества». Когда люди видят, что о вас говорят в серьезных изданиях, это дает им уверенность в вашей надежности.

Так в моей копилке есть кейс, когда компания привлекла 200 000 долларов инвестиционного капитала в том числе, благодаря тому, что информация о деятельности компании и ее владельце активно освещалась в федеральных и региональных СМИ, была внятно представлена в соцсетях и новых медиа, имела публичный бренд, авторитет, была открыта.

Как говорит один мой знакомый бизнесмен, «Деньги люди будут давать прежде всего тебе!», имея ввиду личный бренд предпринимателя.

До недавнего времени в больших, федеральных СМИ в основном участвовали крупные корпорации и федеральные структуры. Сегодня медиа рынок очень изменился, и мы имеем массу новых возможностей и форм — экспертные колонки и рубрики в федеральных СМИ и ТВ, авторские подкасты, большие интересные бизнес-блоги и так далее.

Кроме того, очень важно, чтобы бизнес не только говорил сам о себе — «я хороший», а о том, что он хороший, рассказывал «кто-то» еще, то есть рекомендовал его. И здесь роль того самого «кого-то» играют СМИ. Когда человек набирает название вашего бизнеса или лично вас в любой поисковой системе, и ему лента показывает, что о вас, например, пишет РБК, то понятно, что доверие к такому бизнесу или человеку возрастает.

Опыт самых успешных бизнесменов подтверждает: чем больше о вас говорят в положительном ключе — тем выше вероятность, что ваша аудитория будет готова стать вашими клиентами. Когда собственник бизнеса активно участвует в медийной жизни, он не только демонстрирует свою экспертизу, но и укрепляет имидж своей компании. Люди покупают у людей.

Фото: личный архив автора
Фото: личный архив автора

— Как эксперту, предпринимателю, руководителю бизнеса попасть в СМИ?

— Есть много вариантов, начиная от личных знакомств с журналистами и редакторами тех СМИ, в которые вы хотите попасть, площадок агрегаторов, и телеграм-каналов, где эксперты и журналисты ищут друг друга, до медиа-агентств и рекламных отделов.

Да, можно сделать это бесплатно, но тогда нужно быть готовым, что путь будет не очень быстрым и не всегда успешным.

При этом хороший медиа-менеджер, продюсер, медиа-тренер обоснует бюджет и выведет вас на ключевые позиции поисковиков с хорошим набором статьей, упоминаний, интервью в ключевых, авторитетных в вашей сфере изданий и каналов примерно в течение полугода.

Стоит учитывать, что медийная стратегия  развития является частью маркетинговой стратегии и входит в раздел PR. На «медийку» по-хорошему должно даваться 30% маркетингового бюджета. Недавно я была на федеральном форуме по маркетингу и PR — там мы об этом говорили.

Например, у  меня, чтобы достойно явить миру компанию в информационном пространстве «с нуля»  до статей в «Коммерсанте», РБК, постов в авторитетных профильных ТГ-каналах и так далее, недавно ушло всего 4 месяца. Но на это, естественно, был бюджет.

 Личный бренд — об этом много говорят сегодня. Что ты думаешь о современных  трендах его создания?

— В эпоху социальных сетей личный бренд становится особенно актуальным. Точно так же, как в шоу-бизнесе люди активно управляют своим имиджем, так и предпринимателям важно осознанно подходить к формированию своего личного бренда. Публикации о себе, своем бизнесе и достижениях могут иметь форму интервью, блога, постов в социальных сетях, подкастах.

Брендинг на медиаплатформах помогает не только создать видимое присутствие, но и выделить себя среди конкурентов. Сегодня клиентов больше привлекает личный подход, ценности  и история компании, чем просто цена: репутация имеет значение. И присутствие в СМИ — это высокоранговый личный бренд, согласитесь?

При этом важно помнить, что медийная активность — это не только о том, чтобы говорить о себе. Это также возможность привлечь внимание общественности к важным и глобальным темам: социальным инициативам, экологии, изменению климата или новым технологиям.

Успешные предприниматели сегодня могут становится не просто владельцами бизнеса, но и влиятельными фигурами, лидерами мнений, формирующими будущее своей индустрии.

Поэтому, если вы стремитесь к тому, чтобы действительно улучшать жизнь вокруг, не упускайте возможности быть медийными — это может стать одним из ваших главных активов в бизнесе и жизни.

Продолжить разговор лично всех, кому это интересно, приглашаю в своем телеграм-канале МЕДИА БРЕНД. С АННОЙ НИКОЙ

Беседовала Яна Миронова