Владимир Дубосарский

Террористический проект, который был неосуществлен

Современное искусство все время пытается раздвинуть свои границы. И с каждым годом, с каждым десятилетием эти границы расширяются. В начале 90-х появился и стал очень модным так называемый московский акционизм: его центральной идеей была попытка установить реальный контакт с социумом, минуя выставочные пространства. Часто это были акции на грани фола: драки, провокации, физический контакт с человеком. Было много дискуссий на тему, является ли это искусством и где пределы такого искусства. Тогда мне захотелось показать, что у территории искусства, несмотря ни на что, должны оставаться какие-то границы. Когда я стал задумываться над этими вопросами, у меня и появилась идея создать террористическую группу, действия которой заставили бы людей, которые занимаются искусством, осознать себя как комьюнити и почувствовать границы своей территории. А поскольку и время (1994 год), и искусство тогда были очень агрессивные, мне хотелось сделать все очень жестко. Я собирался устроить настоящий террор...
0
Владимир упоминается в этом тексте

Евгений Митта показал кино про Виноградова и Дубосарского

Фильм, который снимали целых три года, рассказывает историю трансформации советского искусства в постсоветское и современное, причем именно так, чтобы поняли все, даже люди далекие от этой темы. Однако и тем, кто защитил диплом по московскому концептуализму, будет чему порадоваться в новом фильме: туда вошли уникальные архивные съемки из сквота в Трехпрудном переулке, который стал считай что колыбелью современного русского искусства. Хватает и прочих ностальгических материалов, в частности в фильм включен репортаж немецкого телевидения о Виноградове и Дубосарском, где они с очень серьезными лицами гуляют по осеннему парку и курят на мосту. В этом месте зал, состоящий сплошь из друзей, знакомых и родственников, смеялся минуты две. На выходе все обнимали режиссера со сценаристом и героев — Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Что уж говорить об овации, которую устроил зал в начале и в конце просмотра. Затем зрители умиротворенно потекли к буфету, а по пути успели рассказать о том, какое впечатление произвел на них фильм.
0
Владимир упоминается в этом тексте

Биеннале за несколько дней до открытия

Стартовала Третья Московская биеннале современного искусства. Официальное открытие состоится 24 сентября, но некоторые экспозиции можно увидеть уже сейчас. Так, на двух площадках Stella Art Foundation проходит выставка классиков московского концептуализма Юрия Альберта, Виктора Скерсиса и Андрея Филиппова, объединившихся в так называемую группу «Купидон». Воссоединение семидесятников произошло совсем недавно, в 2008 году, на выставке «Фрагма, прагма и энигма». Нынешняя выставка посвящена неразрешимой проблеме — определению того, что есть искусство для творца. Для Андрея Рублева искусство — это окно в другой мир, для художников Возрождения — научная дисциплина, а для московских концептуалистов вопрос остается открытым.
0