Павел Пепперштейн

Павел упоминается в этом тексте

«В этом карантине было что-то уютное и даже интригующее». Павел Пепперштейн, Николай Палажченко, Ольга Шишко и Миша Мост о будущем искусства после пандемии

Об искусстве в режиме самоизоляции и после его отмены

0

Странствие по таборам и монастырям

Глава девятнадцатая

0

Обращение к руководителям России, Украины, Евросоюза и США

[bigallery list="498765"]

2

Павел Пепперштейн: Пражская ночь

1 мая 200… года в Прагу прибыл один человек. Это был я – Илья Короленко, человек пригожий, незаметный. Взгляд мечтательный, волосы на темени закручиваются в горячую младенческую спираль. По внутреннему душевному предназначению, по миссии моей – я поэт, порою я складываю воедино несколько слов, упиваюсь их магией, их нелепым колдовством, я один из немногих, кто еще поддерживают этот некогда священный огонь, недавно полыхавший лесными пожарами, теперь же превратившийся в огонек последней сигареты умирающего гиганта. Но не этим, естественно, я зарабатываю себе на жизнь. Вот уже много лет я – наемный убийца, киллер высочайшего класса. Пьет пиво «Миллер» усталый киллер. Работаю всегда в одиночку. Как так случилось, что занялся этим делом? Вся штука в зрении. Мне подарила судьба необычайно острое зрение, почти телескопическое. Итак, мне дана от природы феноменальная меткость: стреляю на любом расстоянии без промаха. По ранней молодости получал призы на соревнованиях по стрельбе, любил выебываться в тирах. Скажете, следовало бы использовать этот дар более благородным образом? Пожалуй, но так распорядилась судьба.

0
Павел упоминается в этом тексте

Пепперштейн, Аввакумов и Кошляков выставились в «Гараже»

 

0
Павел упоминается в этом тексте

Павел Пепперштейн выпустил «Весну»

В сборник вошли 42 рассказа, написанные весной или посвященные ей. Рассказы создавались с большим разбросом во времени, от нескольких месяцев до десятков лет назад, но ни одной даты написания в книге нет. По словам Пепперштейна, он специально убрал числа, чтобы «создать эффект весеннего безвременья, вечной весны».

0

Павел Пепперштейн: А я записал рэп против современного искусства

Для своей экспозиции на Венецианской биеннале я записал рэп по-английски. Это своего рода манифест, направленный против современного искусства. Мне кажется, сейчас самое время говорить такие вещи, потому что искусство идет на поводу у капитала, теряя при этом свой смысл. Раньше оно было инструментом борьбы за свободу, а теперь лишь помогает капитализму осуществлять свои колонизаторские амбиции. Оно загоняет самое себя в жесточайшие конъюнктурные рамки, ставит форму превыше содержания, купается в бабле и ради него же существует.

0

Павел Пепперштейн: Как я сходил в парижский свингер-клуб

Самое яркое из недавних впечатлений от Парижа — поход в местный клуб свингеров Moon City. Находится он в самом злачном квартале и выглядит как индуистский храм. Мы зашли туда совершенно случайно, обычно я в такие места не суюсь, но в этот раз мною двигал краеведческий интерес. Я не прогадал — увиденное меня по-настоящему потрясло.

0

Павел Пепперштейн: А у вас было счастливое детство?

У меня было очень счастливое детство. Внешне это никак не выражалось и мало чем было обусловлено — взрослые даже часто спрашивали меня, почему я такой грустный. Но внутри у меня тогда царили полная гармония и счастье. Уверен, это и стало причиной моего непринужденного отношения к жизни, некоей оторванности от нее и легкости в настоящем. А еще мне кажется, что маску силы и успешности часто надевают на себя те люди, чье детство было несчастливым. Они так стараются стереть воспоминания о прошлом, что крушат все вокруг себя, пытаясь установить новые правила. В связи с этими мыслями захотелось задать вам, таким успешным, вопрос: а у вас было счастливое детство?

0

Помогите справиться с аэрофобией

Страшно боюсь летать на самолетах, но на днях, похоже, все-таки предстоит это сделать. Как побороть страх? (Алкоголь не предлагать)

0

Павел Пепперштейн: А я искренне не понимаю, почему в Венеции не могут обойтись без меня

Я только что приехал из Питера, чтобы сегодня же отправиться в Венецию. Моя москвофобия прогрессирует, поэтому я сейчас живу между Крымом и Петербургом, да и на этот раз собирался провести в Москве чуть меньше суток, но боюсь, как бы не пришлось остаться надолго. Судя по всему, я простудился в поезде, чувствую себя ужасно и в Венецию лететь совсем не хочу. В июне там будет биеннале, где я участвую сразу в двух проектах, и работы там огромное количество. Но летом я туда точно не поеду, поэтому организаторы попросили встретиться с ними хотя бы сейчас. Отказывать неудобно, они уже купили мне билеты и оплатили гостиницу, но я искренне не понимаю, почему они не могут обойтись без моего присутствия. Честно говоря, я еще не решил, поеду в Венецию или нет.

0

Павел Пепперштейн: А я вернулся из Питера в Москву, которую терпеть не могу, и теперь собираюсь в Крым

На днях я вернулся из Питера в Москву и тут же об этом пожалел. Если раньше Москва мне просто не нравилась, то теперь я понял, что вообще терпеть ее не могу. Этот город нагоняет на меня депрессию, я не могу здесь работать. Поэтому не сегодня-завтра я планирую вновь отсюда уехать, на этот раз в Крым. Это место я люблю еще с детства, оно кажется мне чьей-то большой уютной квартирой, где можно и работать, и отдыхать одинаково хорошо.

0

Павел Пепперштейн: А я стал рэпером

На днях мы с петербургскими друзьями записали офигенный рэп. Вообще-то хип-хоп-тексты я пишу уже давно, но самостоятельно их исполнил впервые. Музыку сочинил один знакомый диджей, другой приятель предоставил студию, и в результате получилась просто бомба! Пересказывать ее суть бессмысленно — она обо всем и ни о чем одновременно. Но все, кто слышал эту песню, смеялись до слез! Думаю, вскоре она станет настоящим клубным хитом. К сожалению, пока у нас хватило сил только на один трек, но в скором времени мы запишем целый альбом, и вы его услышите одними из первых!

0

Павел Пепперштейн: А я застрял в Питере и написал много новых картин

А я перед Новым годом отправился в Питер и как-то застрял здесь до сих пор. За пару дней до праздника меня свалил грипп, но это не помешало нам прекрасно отпраздновать. Было очень весело, мы с друзьями чудесно провели время. Пожалуй, это был один из лучших Новых годов в моей жизни.В Москву я пока не собираюсь — вместо этого долечиваюсь и работаю. Очень много новых картин написал — в столице мне это в последнее время не удается, так что возвращаться туда я пока не спешу.

0

Павел Пепперштейн: Нужно движение в защиту мата

0

Павел Пепперштейн: А у меня открылась выставка, и я еду в Петербург

На днях у меня открылась собственная выставка в «Риджине», для которой я несколько месяцев, сидя в Крыму, разрабатывал новый художественный стиль. На открытие я по традиции не пошел — терпеть не могу открытия выставок, особенно своих. Вместо этого я уехал к друзьям в Подмосковье и прекрасно провел там выходные. В общем-то в Москве дел у меня больше нет, экспозиция работает, а я маюсь от безделья. На днях я остро ощутил, что этот город нагоняет на меня тоску и нужно уехать — мне вообще никогда не сидится на одном месте. Думаю отправиться в Петербург. Чем я там буду заниматься, равно как и надолго ли я там останусь, понятия не имею, знаю только, что там сейчас очень холодно. Но от одной мысли о возможности покинуть Москву у меня здорово поднялось настроение, так что и сама поездка определенно пойдет мне на пользу.

0

Павел Пепперштейн придумал новый стиль – «нацсупрематизм»

Какой художественный стиль сейчас можно назвать репрезентативным для России? Мы знаем, что художественные вкусы нашего населения далеко не всегда соответствуют тому, что могло бы работать на культурный престиж и эстетический статус нашей страны на Западе. Речь идет о стиле, в котором были бы выдержаны наши посольства, офисы торгпредств, российских авиакомпаний, вокзалы, здания и помещения аэропортов, фестивали российской культуры и так далее. Чтобы дать представление, какие стили внешней репрезентации представляли Россию раньше, можно назвать следующий ряд: русский классицизм, затем стиль Александра III «а-ля рюс», после него в начале ХХ века набрал силу русский модерн, затем конструктивизм, после которого Россию представлял сталинский социалистический реализм с соответствующей эклектикой в архитектуре, и, наконец, утопизм 60-х годов.

0