Галерист и художник Айдан Салахова одной из первых официально ступила в неизвестную зону современного искусства, создав в 1989 году вместе со своими однокурсниками Александром Миттой и Александром Якутом «Первую галерею». При непосредственном участии Айдан в России состоялась первая выставка Хельмута Ньютона, зажглись звезды художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Ростана Тавасиева, Оксаны Мась. Еще в начале 90-х Айдан начала формировать вкус и понимание русского и мирового современного искусства у потенциальных коллекционеров. Профессионализм, смелость и чувство стиля быстро сделали Айдан одной из ключевых фигур российского искусства. Самый эффектный академик Академии художеств РФ, она популярна в светской среде, но относится к выходам в свет крайне избирательно. Участник проекта «Сноб» с апреля 2009 года.

 

город, в котором я живу

Москва

день рождения

25 марта

где родилась

Москва

у кого родилась

Я родилась в семье художников, дома все рисовали — это было нормально. Отец, Таир Салахов, уроженец Азербайджана, великий живописец, один из основоположников «сурового стиля»; мать, Ванцетта Ханум, из Узбекистана, известный художник-живописец.

где и чему училась

Суриковский институтМне повезло — я училась у своего отца, Таира Салахова.

где и как работала

В 1989 году стала одним из организаторов и совладельцев «Первой галереи» на Якиманке. В 1992 году основала «Айдан-галерею». Преподаю в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова.

ученые степени и звания

Награждена серебряной медалью Академии художеств РФ.Академик Академии художеств РФ.

дела общественные

Три года была членом Общественной палаты РФ

удачные проекты

В 1990 году мы участвовали в XLIV Венецианской биеннале, где я выступила и как художник, и как куратор. А получилось это так: нашу выставку в «Первой галерее» — «Раушенберг — нам, мы — Раушенбергу» — посетил легендарный Владимир Горяинов, сотрудник Министерства культуры, который двадцать два года подряд был комиссаром советского павильона на Венецианской биеннале. Год был 1990-й, требовалось показать в Венеции нечто кардинально новое, и Горяинов предложил наш проект для советского павильона в том случае, если Раушенберг напишет новую работу. Я, еще плохо говоря по-английски, позвонила Дональду Саффу, менеджеру студии, где печатал свои принты Раушенберг. Так можно было сделать, только не зная законов арт-бизнеса или по наивности. Но Дональд сказал мне: «О'кей, я поговорю с Бобом». И через какое-то время мне перезвонил Раушенберг и сказал, что он с удовольствием напишет работу для биеннале. Когда мы пришли в павильон, там уже висела его большая картина. Денег на вернисаж у нас не было, мы скупили все красные одноразовые скатерти, водку и банки с солеными огурцами. Получилась еще одна инсталляция. Открытие советского павильона получилось совершенно грандиозным. На нем были Раушенберг, Йоко Оно, галерист Лео Кастелли. Мы получили поощрительный приз за лучшую экспозицию.

люблю

море

семья

сын Кай

и вообще…

я не любитель много писать :)

Айдан Салахова на «Снобе»

Показать все публикации

Новости наших партнеров