Тренд на масштабирование. Участники ПМЭФ — о будущем российской фармацевтики, оздоровительного туризма и кибербезопасности
В последний год многие российские компании развернулись на освободившемся рынке и решили расширяться еще дальше — за рубеж. Своими планами на будущее со «Снобом» поделились участники ПМЭФ 2023
Сатия Карм Пуния, президент группы компаний «Рус Биофарм»
Будущее российской фармацевтики — это биотехнологии, генная инженерия, задействованная в производстве лекарственных препаратов. Это очень важные направления работы в контексте, скажем, таргетной терапии. Уход больших фармацевтических компаний с российского рынка дал нам возможность занять определенную нишу, разработать аналоги востребованных лекарственных средств, чем мы сейчас активно и занимаемся. В дефиците сейчас и более дорогие лекарства, которые мы также стараемся заменить. Речь не только о ретейле уже существующих препаратов, которые просто перестали поставлять, но и о разработке и регистрации некоторых новых. Через примерно полгода мы должны будем представить первые результаты этой большой работы. Наши планы в связи с западными санкциями не изменились почти никак — разрабатываем то, что должны были. Начинали с бюджетного сегмента, но теперь выходим уже за его пределы, поскольку пациенты часто обращаются с вопросом, где можно приобрести тот или иной лекарственный препарат.
Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ
В ближайшем будущем отечественным компаниям необходимо научиться создавать качественный продукт, востребованный не только в России, но и за рубежом. В новых реалиях это ряд дружественных стран, рынок которых далеко не мал — его нам и предстоит открывать. Это небыстрый процесс, поскольку производить нужно будет технически сложные решения, а для этого требуется усердная совместная работа сразу многих компаний, чего не так просто добиться. Не всегда у нас есть финансовые возможности осуществить такую разработку самостоятельно. Сейчас это стало особенно сложно. Безусловно, развитие экономики в нашей отрасли будет тесно связано с государственной поддержкой особенно трудоемких разработок, без которой осуществить глобальные проекты сейчас практически невозможно. Тем не менее будем стараться выходить на новые мировые рынки.
Роман Чичканов, основатель MediSpa-отель MAYRVEDA
Наша цель — стать глобальной сетью оздоровительных медиспа-отелей. Планируем расширение сети как в России, так и за ее пределами в дружественных странах. Считаем, что необходимо претворять в жизнь интерес международных инвесторов к нашему бренду. Сочетание концепции превентивной майер-медицины, с одной стороны, и древних индийских учений — с другой, является твердым фундаментом для экспансии нашей компании.
Алексей Калинин, председатель совета директоров ГК «Аквариус»
Сегодня в сфере программного обеспечения возникает беспрецедентный спрос на отечественные решения. Импортозамещение, о котором мы все столько лет говорили, наконец-то началось — и оно продолжится. «Аквариус» за год увеличил производственные мощности более чем в два раза, до 2,5 млн устройств в год. Мы получаем намного больше заказов, чем раньше, появилась абсолютно новая клиентская база. После ухода западных производителей, мы начали также производить принтеры, развивать телеком-направление — появилась возможность выйти в новые сегменты рынка, масштабироваться, чем мы тоже сейчас активно занимаемся. Уверен, что все больше товаров в ближайшем будущем будут производить отечественные компании. Главная же задача на ближайшие годы для всех производителей информационной отрасли — построить технологический суверенитет страны. Мы со своей стороны постараемся этот процесс ускорить, например, в 2026 году уже планируем поставлять собственные чипы на RISC-V.
Подготовил Егор Спесивцев