Начать блог на снобе

Ученые предложили разводить в Европе «деревья-гиганты» из Америки. В этом может помочь глобальное потепление

Международная группа ученых экспериментально проверила возможность приспособления американской секвойи к климатическим условиям современной Западной Европы, отчет об исследовании опубликован в журнале Springer Nature. Массив геномных данных для исследования обрабатывали сотрудники суперкомпьютерного центра Сибирского федерального университета (СФУ)

3 августа 2020 15:45
vitto-sommella-CrDnEQE_9vY-unsplash.jpg
Фото: Vitto Sommella/Unsplash

Секвойя обладает уникальными свойствами, которые считаются перспективными для лесной промышленности: это дерево, может достигать высоты более 100 метров, весить тысячи тонн, оно быстро растет, а его древесина не поддается гниению, кора почти не горит. Однако это дерево теплолюбиво, что мешает его распространению за пределы естественной зоны произрастания — западного побережья США. Поэтому ученые решили провести эксперимент по выращиванию секвойи в лабораторных климатических камерах, которые имитируют условия зимы в некоторых районах Германии.

Итоги эксперимента показали, что можно отобрать генотипы секвойи, которые позволят приступить к выращиванию этих деревьев в Европе. Ученым удалось проверить несколько сотен тысяч генов и обработать более чем 600 тысяч уникальных транскриптов (молекул РНК). Сообщается, что массив геномных данных помогли обработать сотрудники суперкомпьютерного центра Сибирского федерального университета (СФУ).

Роль климата:

По словам профессора Геттингенского университета, заведующего лаборатории лесной геномики СФУ Константина Крутовского, которые приводит РИА Новости, из-за глобального потепления все больше районов в Европе могут стать пригодными для выращивания секвойи. Не исключается даже перспектива ее произрастания в России при условии создания морозоустойчивых клонов.

Поддержать лого сноб