Тимченко, Осетинская, Лошак и другие. MediaMakers 2015

4 декабря на ежегодной конференции MediaMakers 2015 прошло несколько дискуссий. Предлагаем вам выдержки из самых интересных

+T -
Поделиться:
Фото: instagram.com/aleshru
Фото: instagram.com/aleshru

История успеха: «Краудсорсинг, или Журналистика прямого действия». Андрей Лошак и Митя Алешковский, «Такие дела» (тезисы дискуссии)

Алешковский: В 2013 году года образовался фонд «Нужна помощь». Наша задача была обеспечивать различные фонды пиаром и фандрайзингом. В какой-то момент мы поняли, что все время просим деньги и на наш сайт нормальный, здоровый человек не пойдет ни при каких условиях. Эти умрут завтра, а эти послезавтра, а архив вообще кладбище. Нам было важно, чтобы люди не просто оставляли деньги, главное, чтобы они это делали не спонтанно, а именно осознанно.

Для решения задач нашего фонда нам надо было расширить аудиторию и не просто увеличить количество доноров, но и увеличить процент людей, которые вовлечены в процесс благотворительности.

Мы поняли:

  1. Наш фонд решает проблемы практически во всех социальных направлениях. И мы должны не просто просить, но и рассказывать, решать проблемы системно.

  2. Чтобы решать проблему, люди должны ее осознать. В этом плане мы тоже образовательное СМИ. Например, многие говорили, что вообще-то некоторые россияне живут хуже, чем сироты, при этом мало кто задумывался, какому психологическому и физическому насилию подвергается 100% сирот.

  3. Нужно создать площадку, которая будет ассоциироваться с социальной проблематикой. Куда человек будет заходить сам, где у него не будет изначального отвращения.

Фото: instagram.com/di_telegraph
Фото: instagram.com/di_telegraph

Лошак: Это очень приятная конфигурация: медиа, которое собирает деньги на благотворительные проекты, которые в свою очередь помогают системно улучшать жизнь. Тот самый случай, когда медиа вокруг себя может менять ситуацию.

Важно:

  1. В этом никак не участвует государство. Сейчас, если государство дает деньги, то оно требует даже не лояльности, а полной и безоговорочной преданности. Что противоречит моему представлению о журналистике.
  2. Никак не участвуют богатые дяди. В этом смысле мы свободное и честное СМИ.
  3. Наше издание исповедует гуманистические ценности. Мы придумали такой слоган: вернуть человека в журналистику. Общество крайне политизировано. Из фокуса выпали люди. Мы пытаемся вернуть человеческие истории.

Сейчас все зациклены на внешнеполитическом дискурсе. Мне кажется, что это колоссальная разводка со стороны государства, и наша задача вернуть читателя к тем реальным проблемам, которые нас окружают.

У нас нет табу, но мы стараемся избегать напрямую политики, просто потому, что мы издание при благотворительном фонде, и любой наезд Роскомнадзора будет означать сворачивание кучи очень важных проектов. Но поскольку политика пропитала абсолютно все, нам приходится писать и про уничтожение НКО, про сворачивание импорта медицинского оборудования и прочее. Но тем не менее, мы стараемся быть про людей. В то время как телевидение пытается разжечь ненависть, наша высшая миссия — смягчение нравов.

Алешковский: Журналистский текст аккумулирует трафик, а трафик уже помогает повышать сборы. С первого января этого года мы собрали в почти три раза больше, чем за предыдущие два года — около 50 млн рублей, реализуем 64 проекта по всей стране. У нас скромный миллион просмотров в месяц и около 600 000 уникальных посетителей.

Нас всегда спрашивают, кто за нами стоит: Кремль или Ходорковский. Так вот, самое ценное, что 100 процентов финансирования нашего фонда и медиа — это частные лица.

Мы стараемся максимально широко освещать проблемы общества, чтобы люди понимали, откуда что берется. Что это не Обама виноват и в общем-то даже не Путин, что происходит все оттого, что сложилось так с самого низа. Когда мы открылись, все очень удивились тексту про Константина Ступина — рокера и алкоголика из Воронежа, который планомерно много лет занимался самоуничтожением. Мы рассказываем в том числе о разных уровнях, куда можно скатиться. Это у нас постоянная рубрика.

Читайте также:

«Будущее печатных СМИ». Елизавета Осетинская, РБК, и Виктор Шкулев, Hearst Shkulev Media. Модератор — Максим Кашулинский

«Противостояние медиа: human driven media vs data driven media». Галина Тимченко, Meduza, против Дмитрия Степанова, «Яндекс». Модератор — Юрий Сапрыкин

Назад

Перейти странице