Для нас главным итогом оглашения номинантов стало включение мультфильма российского режиссера Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» в пятерку лучших короткометражных анимационных фильмов. Церемония награждения с Крисом Роком в роли ведущего состоится 28 февраля — времени для прогнозов и ставок предостаточно. Пока же в телеграфном стиле представляем соискателей в основных номинациях.

Лучший фильм года

«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Постапокалиптический экшн, больше похожий на адреналиновый взрыв. Вошел в первую десятку самых значительных фильмов 2015-го по версии «Сноба».

«Бруклин» Джона Краули

Простоватая до примитивности ретромелодрама о европейских аутсайдерах в Америке.

Кадр из фильма «Бруклин»
Кадр из фильма «Бруклин»

«В центре внимания» Тома Маккарти

Реальная история секс-скандала: журналистская команда The Boston Globe вытягивает за ушко да на солнышко католических священников, растлевавших детей. В российский прокат фильм выходит 11 февраля, тогда и обсудим.

Кадр из фильма «В центре внимания»
Кадр из фильма «В центре внимания»

«Выживший» Алехандро Г. Иньярриту

Прошлогодний победитель снова в игре — с дико эффектным (оператор Эммануэль Любецки упивается собственным техническим мастерством) вестерном, от которого трудно оторваться. Но после просмотра не отделаться от чувства, что пафосный мексиканец сотворил какой-то пшик.

Кадр из фильма «Выживший»
Кадр из фильма «Выживший»

«Игра на понижение» Адама Маккея

Адский ипотечный кризис, люди, которые смогли наварить на нем, и уйма звезд: Кристиан Бэйл, Райан Гослинг, Брэд Питт, Стив Карелл. В России с 21 января.

Кадр из фильма «Игра на понижение»
Кадр из фильма «Игра на понижение»

«Комната» Ленни Абрахамсона

Скромная малобюджетная драма камерного ирландского режиссера.

Кадр из фильма «Комната»
Кадр из фильма «Комната»

«Марсианин» Ридли Скотта

Душеспасительная гуманистическая фантастика.

Кадр из фильма «Марсианин»
Кадр из фильма «Марсианин»

«Шпионский мост» Стивена Спилберга

Мощнейшее высказывание классика о роли маленького человека в большой истории и важности гарантирующей его права Конституции — даже в суровые военные времена.

Кадр из фильма «Шпионский мост»
Кадр из фильма «Шпионский мост»

 

Лучший режиссер

Фото: Mario Anzuoni/REUTERS
Фото: Mario Anzuoni/REUTERS

Ленни Абрахамсон, «Комната» — известен трагикомическими фильмами о странноватых людях. «Заправка», «Адам и Пол» и «Что сделал Ричард» гостили на неделях ирландского кино в Москве, «Фрэнк» с Майклом Фассбендером был в широком прокате, появится ли там же «Комната», пока непонятно.

Алехандро Г. Иньярриту, «Выживший» — бронебойный пафос, отточенный в «Суке-любви», «Вавилоне» и «Бьютифул», делает свое дело.

Том Маккарти, «В центре внимания» — в 2008-м его «Посетитель» участвовал в конкурсе ММКФ и принес премию за роль Ричарду Дженкинсу.

Адам Маккей, «Игра на понижение» — режиссер махровых комедий — от «Легенды о Роне Бургунди» до «Копов в глубоком запасе» — взялся за супердраму.

Джордж Миллер, «Безумный Макс: Дорога ярости» — возвращение режиссера из чудесной страны говорящих поросят и мультяшных пингвинов в рок-н-ролл.

Лучший актер

Кадр из фильма «Выживший»
Кадр из фильма «Выживший»

Леонардо Ди Каприо — за роль «Выжившего». Лео, конечно, герой, но проигрывает не только в схватке, но и в сравнении с игривым медведем гризли из того же фильма.

Мэтт Дэймон — за роль ботаника-«Марсианина»

Брайан Крэнстон — за роль «Трамбо», голливудского сценариста прогрессивных взглядов, вступившего в поединок с американским правительством, развязавшим охоту на коммунистических ведьм.

Эдди Редмейн — за роль «Девушки из Дании», запертой в мужском теле, она же — роль первого человека на Луне транссексуальности. Если без метафор, по-простому, то за роль Эйнара Вегенера, первым в мире решившегося на операцию по смене пола.

Майкл Фассбендер — за роль «Стива Джобса», властелина мира, равнодушного к примитивным человеческим страстишкам и отношениям.

Лучшая актриса

Кадр из фильма «Кэрол»
Кадр из фильма «Кэрол»

Кейт Бланшетт — за роль «Кэрол».

Бри Ларсон — за роль отчаянной матери и невольной узницы в «Комнате».

Дженнифер Лоуренс — за роль «Джой», изобретательницы супершвабры. Лоуренс, похоже, превращается в новую Мерил Стрип — оскаровской номинации трудно без нее.

Сиорша Ронан — за роль ирландской иммигрантки Эйлиш Лейси в весьма пресной ретромелодраме «Бруклин».

Шарлотта Рэмплинг — за роль супруги, пережившей брак длиной в «45 лет».

Лучшая мужская роль второго плана

Кадр из фильма «Игра на понижение»
Кадр из фильма «Игра на понижение»

Кристиан Бэйл — за роль самого активного участника «Игры на понижение».

Марк Райлэнс — за роль стойкого советского шпиона Рудольфа Абеля в «Шпионском мосту».

Марк Руффало — за роль главного в журналистской команде «В центре внимания».

Сильвестр Сталлоне — за роль Рокки Бальбоа в «Криде: Наследии Рокки».

Том Харди — за роль негодяя, мешавшего «Выжившему» остаться в живых.

Лучшая женская роль второго плана

Кадр из фильма «Девушки из Дании»
Кадр из фильма «Девушки из Дании»

Алисия Викандер — за роль прогрессивной художницы Герды Вегенер, верной опоры своего мужа Эйнара — «Девушки из Дании».

Дженнифер Джейсон Ли — за роль кровожадной оторвы Дейзи Домерг, незаменимой составляющей «Омерзительной восьмерки».

Рэчел Макадамс — за роль журналистки из «В центре внимания».

Руни Мара — за роль возлюбленной «Кэрол» Терезы.

Кейт Уинслет — за роль Джоанны Хоффман, руководителя маркетингового отдела и правой руки «Стива Джобса».

Лучший фильм на иностранном языке

Кадр из фильма «Война»
Кадр из фильма «Война»

«Война» Тобиаса Линдхольма — драма датского режиссера об относительности героизма на войне.

«Волчонок» (Theeb) Наджи Абу Новара — опасные приключения в пустыне из Иордании.

«Мустанг» Дениз Гамзе Эргювен — квинтет прекрасных юниц разыгрывает драму о том, как тяжело быть женщиной в Турции.

«Объятия змея» Чиро Гуэрры — черно-белое историческое полотно об этнографическом исследовании колонизируемых земель представляет Колумбию.

«Сын Шауля» Ласло Немеша — гиперреалистическое путешествие в концлагерь; подробнее — здесь.