Временную администрацию ввели в организации на полгода. Полномочия органов управления банком на этот период приостановлены.

Днем ранее сообщалось, что у «Интеркоммерца» начались проблемы с ликвидностью. Банк перестал выдавать клиентам вклады без предварительной записи. По словам источника, знакомого с главой банка Александром Бугаевским, по итогам проверки ЦБ предписал докапитализировать «Интеркоммерц» на три миллиарда рублей.

Служба маркетинга виртуального Рокетбанка, чьи карты были выпущены «Интеркоммерцем», посоветовала клиентам перевести деньги на карты других банков. Позже банк извинился за рассылку и попросил клиентов не паниковать. Тем не менее, клиенты жаловались, что у них не проходят платежи.

29 января Рокетбанк прислал клиентам новое письмо, где сообщил, что в «Интеркоммерце» приостановили все операции по картам, в том числе по картам Рокетбанка. «Сейчас вы не можете распорядиться своими деньгами, которые находятся на счете в банке — ни с помощью карты, ни с помощью мобильного приложения Рокетбанка. То есть ваши деньги оказались по факту "заперты" на банковском счете на какое-то время», — пояснили в банке.    

Василий Солодков, директор банковского института ВШЭ:

У виртуального банка безусловно есть конкурентные преимущества, связанные с отсутствием необходимости физического присутствия в офисе банка для обслуживания клиента. Но подводный камень — это партнеры, которых выбирает виртуальный банк. Если они ненадежны, случаются такие ситуации, как у Рокетбанка.

В сложившейся ситуации совет надо дать не столько клиентам Рокетбанка, сколько его сотрудникам: заявление, что у партнера возникли проблемы, а потому необходимо снимать и переводить деньги, со 100-процентной вероятностью приведет к убийству партнера. Ни один банк не справится с тем, что все вкладчики одномоментно забирают деньги. Панические письма Рокетбанка сыграли не последнюю, если не решающую, роль в необходимости ввести временную администрацию банку «Интеркоммерц».

Клиентам виртуального банка надо понимать, что сейчас они поделать ничего не могут. Новая администрация для того и вводится, чтобы ограничить платежи и временно приостановить все операции на момент, пока разбираются, с чем остался «Интеркоммерц». Если бы этого сделано не было, банк раздербанили бы за два дня, в нем бы ничего не осталось. Задача временной администрации — остановить этот процесс.

Раз вы связались с проблемным банком, вам остается ждать, когда ситуация прояснится. Есть три сценария. Первый — администрация наведет порядок и уйдет, а банк продолжит работу в штатном режиме. Второй вариант — у «Интеркоммерца» отзовут лицензию. Пострадают те, кто не подумал о том, что вклады больше миллиона четырехсот рублей не страхуются. А такие рассеянные люди есть каждый раз, приходится вставать в очередь на возврат средств, но останутся ли у банка на это деньги — большой вопрос. Третий вариант — поиск санатора, который возьмет на себя все обязательства перед клиентами, оздоровит ситуацию, а банк продолжит работу под другим названием и с другими владельцами. Скорее всего все прояснится в течение двух недель.