«Я пока исхожу из того, что физических лиц вообще пока не надо к bail-in привлекать. Всегда возникает очень много вопросов с физлицами. Например, чем человек со 100 миллионами рублей отличается от человека с 98 миллионами рублей с точки зрения Конституции?» — сказал Исаев.

Во всех банках, у которых с конца 2014 года отозвали банковские лицензии, вклады на 100 миллионов рублей хранили чуть более 100 человек, добавил Исаев, ссылаясь на свою информацию.

«Поэтому с точки зрения экономики смысла для bail-in привлекать физлиц с такой отсекающей планкой нет. Наша позиция пока в том, что не надо физлиц в это дело втягивать», — добавил глава АСВ. При этом он назвал «здравой» идею привлечь к bail-in юридические лица.

В министерстве финансов России в январе 2016 года предложили обязать крупных вкладчиков банков отказаться от части своих депозитов для спасения банка. В обмен они могли бы получить ценные бумаги банка или его долги.

Замминистра финансов Алексей Моисеев допускал, что механизм bail-in могут распространить на вкладчиков, которые хранят в банке от 100 миллионов рублей. Однако пороговая сумма пока не определена.

В Центробанке России считают, что «в принципе физлица могли бы быть участниками этой процедуры», но только при условии, что это в их интересах.