Как коверкали? А вот так, например: «лианоз» (автор — А. Шмаров) и «лизоон» (автор — С. Николаевич). Еще я слышал вот такие версии (авторство не буду указывать): «лианиз», «лиазан», ну и, понятно, «лизун». А вот еще: «лиазонарий» или «лиазонья» — так называется помещение в офисе, где сидят лиазоны.

Прошел год. Смеяться и коверкать слово «лиазон» давно перестали. И если бы я произносил торжественную речь, то назвал бы лиазона «фундаментальной и основополагающей для проекта "Сноб" профессией». Но, слава богу, это не торжественная речь — поэтому сформулирую попроще: без лиазонов этого проекта просто не было бы. 

А теперь срочно нужно отвлечься. Ведь о лиазонах все знают только члены клуба «Сноб». Для всех остальных это, наверное, до сих пор загадочное и немного смешное слово.

В конце прошлого года в проекте «Сноб» появилась такая должность — «лиазон». Что это такое? И зачем потребовалось придумывать что-то новое?

Я не буду углубляться в подробности и попробую очень кратко все тут рассказать. Сейчас более 300 человек приглашены редколлегией проекта в клуб «Сноб». Это те члены клуба, которые получают ряд преимуществ. И среди них — доступ к медиаресурсам проекта. В случае необходимости член клуба может обратиться к лиазону, который выполняет функции «личного корреспондента и редактора». То есть члену клуба совершенно не обязательно создавать материал самому — он может обратиться за помощью к своему лиазону. Каждый лиазон работает примерно с 25 людьми. А это значит, что у него есть возможность с каждым членом клуба поддерживать постоянные и иногда (хотелось бы, чтобы как можно чаще) дружеские отношения. То есть лиазон — это журналистская профессия нового типа: можно сказать, что это корреспондент с постоянным пулом «ньюсмейкеров» и «опиньон-мейкеров». При этом главное отличие от традиционной журналистики заключается в том, что лиазон не играет на стороне редакции, как корреспондент. Лиазон играет сразу на две стороны: и на члена клуба, и на редакцию. Здесь очень важно выстроить отношения с ограниченным количеством людей, сохранять их, находиться в постоянном контакте, быть в доверительных отношениях.

В общем, обещал быть кратким — не вышло. Обещал не произносить торжественную речь — в результате она и получилась. Тогда придется и закончить соответственно: вперед, лиазоны!

P.S.

Лиазоны проекта «Сноб»: Марго Григорян, Ася Дунаевская, Тата Зарубина, Маша Кушнир, Александра Перепелова, Ксения Ровинская, Катя Руднер, Маша Семендяева, Ксения Семенова, Василий Сонькин, Ася Чачко, Ксения Чудинова

P.P.S.

Вот еще вспомнил. Одно время у нас было шуточное название руководителя лиазонов — «обер-лиазон». Кажется, о нем (о названии) уже тоже позабыли. Но руководитель остался — это Маша Шубина.