С конца 2015 года число россиян-представителей среднего класса, у которых из-за снижения доходов не осталось сбережений, выросло на 5 процентов. В четвертом квартале прошлого года таких было 36 процентов.

С помощью «индекса Иванова» аналитики оценивают потребительскую уверенность представителей среднего класса в России. В исследовании участвуют 2,3 тысячи жители городов трудоспособного возраста, которых по уровню дохода и образования можно отнести к среднему классу.

Новое исследование показало, что россияне стали чаще охотиться за низкими ценами: в первом квартале 2016 года продукты в больших объемах со скидкой покупали 60 процентов участников исследования. В конце 2015 года таких было 50 процентов. Доля Ивановых, которые чувствительны к ценам, за три месяца выросла на 1 процент до 76 процентов. Число тех, кто перешел на более дешевые товары, не изменилось — 70 процентов.

Авторы исследования при этом отметили, что с конца 2015 года индекс потребительской уверенности вырос на 2 процента — с минус 24 процентов до минус 22 процентов.

У 73 процентов россиян нет сбережений, показал опрос исследовательского холдинга «Ромир», который провели в марте 2016 года. 61 процент опрошенных сказал, что денег «на черный день» нет и никогда не было, еще 12 процентов сообщили, что потратили накопленное в последние месяцы. Сбережения есть только у 27 процентов россиян.