Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Голмуд как первый акклиматизационный пункт
Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь практически нечего. Это главный транспортный узел на границе Китая и Тибета, поэтому единственная его достопримечательность — столпотворение: очень много людей с тюками, повсюду большие и маленькие машины, небрежно груженные какими-то коробками и пакетами, запах железнодорожного полотна, телеги и тележки.
Для нас самым главным впечатлением стало, наконец, первое испытание для людей и автомобилей: на пути к Голмуду мы начали делать акклиматизационные остановки. Как это выглядит и что это такое?
Акклиматизационные остановки — это когда экспедиция делает перерыв на маршруте и привыкает к высоте. Несмотря на то что пока мы на 3200 метрах над уровнем моря, для новичков это сложное испытание. Поэтому мы специально заезжали на автомобилях к подножию гор — обычно это такая вязкая песчаная поверхность, — парковали наши Toyota LC Prado и LC200 и поднимались на горы: 150 метров вниз и наверх, 250 метров вниз и наверх. Автомобили, кстати, в отличие от людей, чувствовали себя прекрасно — никаких изменений мы не заметили: идут ровно, не вязнут, ведут себя уверенно и маневренно.
Со стороны подобное мероприятие выглядит как зарядка, еще можно подумать, что 250 метров — это совсем не высота, а ерунда какая-то; но на самом деле, это очень важная часть пути на Эверест. Если не делать остановки, вас замучает «горняшка»: от недостатка кислорода начинаются головные боли, головокружения, тошнота, слабость, тремор конечностей. Снять симптомы можно только при помощи кислорода или специальных препаратов. Кстати, все поезда, идущие из Голмуда в Лхасу, оснащены кислородным оборудованием, поскольку железнодорожный путь пролегает сквозь горы и перепад высот составляет до 2000 метров: в районе города Нагчу поезд идет на высоте 5200 метров над уровнем моря, а в районе конечного пункта спускается на 3200 метров.
Наша экспедиция на двух автомобилях Toyota проделает этот путь до Лхасы в ближайшие два дня.
Узнайте больше на специальном сайте проекта #toyotaevertest
Читайте также: