Александр Бакланов /

В России вырос спрос на туры за полмиллиона рублей

Туристические компании зафиксировали увеличение спроса на элитные туристические пакеты, стоимость которых начинается от 500 тысяч рублей, сообщила газета «Коммерсант» в понедельник, 30 мая

+T -
Поделиться:

С весны 2016 года спрос на туры стоимостью от 500 тысяч рублей вырос на 8-29 процентов, на пакеты от 2 миллионов — на 7 процентов, говорит представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов. В среднем туристы тратят 835 тысяч рублей за тур.

«Эти туры обязательно включают перелет бизнес-классом, проживание в дорогих отелях или виллах и в некоторых случаях на эксклюзивных островах», — говорит представитель «ОнлайнТур». Наиболее популярные направления — это Италия, Франция, Мальдивы, Доминиканская Республика, Вьетнам.

Туры стоимостью от полумиллиона начали устойчиво покупать еще зимой, говорит генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин. По его словам, кроме упомянутых направлений также популярны Маврикий и Сейшельские острова, но чаще всего туристы выбирают Доминикану.

Спрос на дорогостоящие туры начал расти из-за того, что на элитные предложения переключились туристы, которые раньше выбирали индивидуальные туры, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. На ситуацию также повлиял запрет на полеты в Турцию и Египет, который действует с конца 2015 года, говорит  Игорь Блинов из «ОнлайнТур».

При этом спрос на массовом рынке туризма сокращается. На новогодние праздники в 2016 году компании продали на 20 процентов меньше туров, чем год назад, на майские праздники — на 16 процентов меньше.

Состоятельные клиенты экономят, как и остальные туристы, считает гендиректор VIP Company Екатерина Запольская. По ее словам, люди, которые раньше ездили отдыхать 5 раз в год, сейчас выезжают за границу не больше 3 раз. Многие отказываются от размещения в эксклюзивных отелях и соглашаются на 4-звездочные гостиницы. «Те, кто раньше ориентировался только на бизнес-класс, теперь пересаживаются в эконом», — добавляет она.