«Норильский никель» обновился

«Норильский никель» представил обновленный бренд. Ведущая горно-металлургическая компания страны сменила логотип, а также официальное название — на привычное короткое наименование «Норникель»

+T -
Поделиться:

Новый корпоративный стиль компании состоит из двух элементов: фирменного знака и логотипа, на котором написано «Норникель». Фирменный знак — это стилизованный символ N, который выполнен в форме ленты и окрашен в два оттенка синего цвета.

Новый логотип «Норникеля»

Над новым брендом «Норникеля» работало коммуникационное агенство AGT: три дизайн-бюро, которые подготовили 12 вариантов нового логотипа. В итоге был выбран тот, что создали специалисты DIRECT DESIGN Visual Branding (DDVB), которые раньше сотрудничали с «Башнефтью», «Газпромнефтью», «Татнефтью», «Ренессанс-кредитом» и «Альфа-Капиталом». В работе у DDVB было три варианта логотипа: один из них — консервативный — напоминал чем-то предыдущий знак «Норильского никеля», два остальных графически оказались более динамичны.

Визуальная трансформация стала логичным завершением процесса ребрендинга компании, стартовавшего в 2013 году принятием новой стратегии бизнеса: ставку сделали на консолидацию активов, повышение эффективности и устойчивое развитие. «Приступая к работе над новым брендом, мы держали в уме, что словом brand называется не только визуальная упаковка чего-то, а в целом коммуникация смыслов и идей, которые несет наша деятельность», — говорит Лариса Зелькова, старший вице-президент, руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью. — Прежний бренд успешно отработал повестку, которая была актуальна для компании в начале 2000-х годов».

Прежний логотип «Норникеля»

Консультант по брендингу коммуникационной группы АГТ Александр Ермилов рассказал, что работая над ребрендингом «Норникеля» за основу были взяты два ключевых слова, которые характеризуют компанию: «надежность» и «надежда».

Александр Ермилов:

Мы провели большой аудит бренда компании, когда искали ключевые слова, на которые будет опираться построение новой коммуникации. Почти сразу в обсуждениях стало фигурировать слово «надежность». Это и свойства продукции компании — когда металлы добавляют в материалы и сплавы, они становятся устойчивыми. И тот факт, что за всю историю компании, «Норникель» ни разу не сорвал ни одной сделки. И то, что у компании высокая репутация на рынке труда: и зарплаты высокие, и уровень жизни. И то, что компания подтверждает индикатор «голубой фишки» на мировом финансовом рынке. «Норникель» делает мир надежным» — такой краткий вариант миссии.

Однако также почти сразу стало понятно, что «надежность» — это с одной стороны, про ответственность, профессионализм, сотрудничество, а с другой — про статичность. Но компания не стоит на месте, развивается. Плюс у «надежности» есть такое чрезмерно деловое звучание — понятно, что мы работаем с серьезной большой b2b-компанией, но люди, которые работают здесь не менее важны, поэтому нам хотелось добавить в новый бренд чего-то человеческого, теплого.

Слово «надежда» этимологически восходит к древнерусскому слову «надежа», или «надежда»; это слово для Норильска — одно из самых важных. Аршинными буквами оно встречает всех приехавших сюда. Надежда — это топоним, так назывался аэродром Норильска и главный металлургический завод компании — Надеждинский. Эрих Фромм в книге «Революция надежды» называл ее дневными мечтаниями, надежда — это то, что мы себе загадываем, что мы ставим в качестве цели, это предтеча веры.

Отсюда отчасти идет и выбор цвета логотипа: это и реверанс в сторону прошлой айдентики, и цвет никелевой и медной руды, и исторически сложившееся восприятие слова «надежда». Графически нам хотелось отстроиться от прежнего логотипа, поэтому был выбран вариант скругленной графемы, которая с одной стороны напоминает восьмерку — знак бесконечности, с другой — два полушария, между которыми есть ребро жесткости. Это простой знак, устойчивый и уравновешенный, который хорошо смотрится и в качестве эмблемы, и клейма на продукции, и может быть исполнен и в цвете, и в черно-белом варианте.

Во время ребрендинга также особое внимание уделили новому названию компании. В частности, предлагалось полностью сменить наименование, но в итоге разработчики остановились на разговорном варианте «Норникель» — это название, как показали опросы, многие воспринимают как официальное. Ермилов говорит, что новое название оказалось более концентрированным, собранным и целостным.

Новый бренд появится на всех поверхностях и носителях в течение 2,5 лет. Наименования наиболее знаковых площадок сменят достаточно быстро, а все остальное, например, спецодежду рабочих, станут менять по мере «выбытия».