Роскачество проверило 16 видов филе трески, которые продают российские бренды «Бухта изобилия», «Океан вкуса», Agama, «Царица морей», «Штурман КФ», «Каждый день», «ВкусВилл», ИП Землянский, Artfish, «Рыбный год», Fish House, Arsfish, «Серебро морей», «Вариант» и Frozen at sea. Треска этих брендов продается по цене от 150 до 1600 рублей за упаковку массой от 400 грамм до 3,5 килограммов.

Всю рыбу проверили на уровне ДНК и выяснили, что производители марок «Штурман КФ», «Каждый день», ИП Землянский и Fish House под видом трески продают минтай, а производитель Artfish — пикшу. По словам исполнительного директора Рыбного союза Сергея Гудкова, производители продают безопасную и качественную рыбу, но заменяют ее название.

По санитарным нормам и правилам, на рыбе должно быть не больше пяти процентов льда от массы рыбы. Это требование не выполняют бренды «Океан вкуса», «Царица морей», «Штурман КФ», «Каждый день», ИП Землянский, Artfish, Arsfish и «Серебро морей». При этом массу рыбы на упаковке производители указали правильно.

«Кроме того, согласно результатам лабораторных испытаний, в двух случаях филе трески не соответствовало обязательным требованиям безопасности по показателю общего количества микроорганизмов», — сказали в Роскачестве. Требования не выполнили «Бухта изобилия» и Arsfish.

Президент некоммерческой организации «Всероссийская ассоциация рыбопромышленников» Александр Фомин заявил, что в целом результаты исследования Роскачества можно назвать «благополучными». Однако он осудил подмену рыбы. По его словам, минтай на 35-45 процентов дешевле трески и треску в России добывают в шесть раз меньше, чем минтай. Подмену рыбы он назван «явным нарушением и неуважением своего потребителя».

Марки Agama, Frozen at sea, «Бухта изобилия», «ВкусВилл», «Рыбный год» и «Вариант» успешно прошли тесты Роскачества. О нарушениях санитарных норм другими компаниями Роскачество сообщило надзорным органам.