Яна Кателевского задержали в апреле 2016 года, когда он снимал на видео здание ОВД. По мнению активиста, полицейские незаконно заняли под парковку муниципальные земли. Во время задержания Кателевский оставил в своих вещах включенный диктофон на смартфоне. Он предупредил полицейских, что записывает все происходящее на аудио и видео, но те, по всей видимости, не восприняли его слова всерьез.

На диктофонной записи, которую в итоге записал активист, слышны его разговоры с полицейскими, переговоры сотрудников ОВД, а также высказывания судьи, которая арестовала Кателевского на 12 суток.

После задержания полицейские привели активиста в участок, где пытались доказать, что ему запрещено снимать территорию ОВД. В ответ Кателевский ответил, что не видел объявлений, запрещающих съемку. Между ним и полицейским, имя и должность которого остались неизвестны, произошел следующий диалог:

Неизвестный сотрудник. Вам тяжело доказать... Вы не хотите это понимать.
Кателевский. Нет. Я живу по закону Российской Федерации.
Неизвестный сотрудник. Нельзя жить по закону Российской Федерации.
Кателевский. Почему нельзя жить по закону Российской Федерации? Вы сотрудник полиции и не живете по закону Российской Федерации?
Неизвестный сотрудник. Я соблюдаю свои законы.
Кателевский. Свои законы?! У вас свой личный свод законов?!

После этого активист начал писать ходатайство. Спустя некоторое время его вывели из кабинета, а включенный диктофон остался рядом с полицейскими. Сотрудники МВД начали обсуждать, как выкрасть у активиста копию протокола о задержании, который составили с нарушениями. Между полицейскими произошла следующая беседа:

Неизвестный сотрудник 1. Какую копию? Он ее с собой держит.
Неизвестный сотрудник 2. *******[нехороший человек] лысый.
Неизвестный сотрудник 1. Чего ты хотел?
Неизвестный сотрудник 2. ********[Стырить] ее надо.
Неизвестный сотрудник 1. Вот, *****[незадача], **************[хитроустроенный] жук.

После этого в кабинет вошел человек, который, предположительно, является исполняющим обязанности начальника ОВД Сергеем Мучкиным. Этот человек предложил подбросить что-нибудь в сумку активисту: «Сумку вырвите: сумку вытащил и ему положил. И все. Сейчас ему будет за хранение. Просто вырвите и уйдите! Сейчас от вас больше ничего и требуется. Здесь камер нет. Камеры в коридоре».

После этого полицейские вместе с вещами Кателевского, среди которых продолжал работать диктофон, приехали в Раменский городской суд. В записанных переговорах, предположительно, участвовала судья Ольга Голышева, которая рассматривала дело активиста. Во время разговора судья отчитала полицейских за то, что в деле нет понятых.

Голышева. Так нельзя объяснения давать, надо, чтоб... Я же объясняла, объяснения давать нельзя, надо чтобы кто-то брал эти объяснения. А посторонний гражданский человек здесь есть?
Неизвестный сотрудник. Нет, здесь все сотрудники.
Голышева. Сотрудники. Понятого нет никакого, да?
Неизвестный сотрудник. В протоколе досмотра есть понятые, в самом протоколе [об администратином нарушении] — нету. Это не разрешено?
Голышева. Здесь [в протоколе] понятые есть, да? А их нет. Нельзя.
Неизвестный сотрудник. В Котельники, на Рабочую ездили — не нашли.
Голышева (листая бумаги). Вот эти какие-то понятые? Понятые… Их не достать?
Неизвестный сотрудник. Нет. У нас просто новый сотрудник составлял протокол. Этот сотрудник, он составлял протокол досмотра, я составлял материалы дела. Я пошел с начальством согласовывать. Пока я пошел согласовывать с начальством, он их уже отпустил…
Голышева. Эх-эх-эх, учила-учила, учила-учила…

Спустя некоторое время судья вышла из кабинета на заседание, а во время перерыва вернулась и поговорила по телефону, предположительно, с начальником ОВД Мучкиным. Во время беседы судья отругала его за отсутствие понятых, а также посетовала на то, что не может найти статью, которую нарушил Кателевский.

«В смысле? Сколько суток? Сочиняю… Тяжелое, тяжелое [дело]... Потому что посторонних нет. Он [Кателевский] орет, что все заинтересованы. Правильно говорит-то. Вот. Еще. Листаю весь «Консультант [Плюс]» по поводу закрытого режимного объекта, не могу ничего найти такого», — записал диктофон.

После этого на диктофон попал еще один разговор судьи и начальника полиции. «Материал очень плохой, честно вам скажу: ни свидетелей, ничего, ни какого-нибудь осмотра не провели…. Флешки бы взяли, осмотр произвели, вставили бы в компьютер... Было бы видео, допустим...»

После того, как Кателевского арестовали, возле здания суда выстроились его сторонники. Помощница судьи сообщила об этом начальству и предложила покинуть здание через кабинет канцелярии.

Голышева. Не поеду на машине.
Помощница. У вас рыба там!
Голышева. Какая рыба?
Помощница. Вы сегодня купили. В багажнике.
Голышева (смеясь). Через окно…Ой не могу…