Александр Бакланов /

В Москве заработала новая система поимки водителей-лихачей

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) запустил в Москве систему «Пит-стоп», которая позволяет сотрудникам дорожной полиции оперативно задерживать водителей, значительно превышающих скоростной режим, сообщила газета «Коммерсант» в номере от 27 октября

+T -
Поделиться:

Сотрудники ДПС получили 50 нетбуков, подключенных к единому информационному пространству правительства Москвы и управления ГИБДД, в котором содержится информация обо всех нарушениях, зарегистрированных автоматическими камерами. С помощью системы «Пит-стоп» инспектор может быстро задержать нарушителя, который превышает скоростной режим на более чем 60 километров в час, если тот находится в зоне его патрулирования.

Решение о том, преследовать и задерживать ли нарушителя, принимается на основании маршрута движения водителя, составленного системой. В случае, если водителя задержат, в отношении него составят протокол, после чего материалы передадут в суд. Если нарушителя не задержат, то собственнику автомобиля придет штраф.

Систему «Пит-стоп» по заказу Центра организации дорожного движения разработала компания «Импульс М» за 6,8 миллиона рублей. Этой компанией частично владеет корпорация «Строй Инвест Проект», которая поставляет камеры для Москвы.

В Москве за первые девять месяцев 2016 года вынесли 12,5 тысячи постановлений о превышении скорости на 60-80 километров в час, однако максимальное наказание – лишение прав – за полгода понесли только 147 человек. Дело в том, что данные с порядка 900 автоматизированных камер, установленных в Москве, по закону, можно использовать только для штрафования водителей.

В управлении ГИБДД по Москве заверили, что во время работы системы «Пит-стоп» камеры фото- и видеофиксации будут выключать из общей автоматизированной системы. «Дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенное нарушение исключено», — сказали в ГИБДД.

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.