Дмитрий Врубель: Заявляю как бывший алкоголик — шутка не удалась

Во время сценического чтения поэмы Венедикта Ерофеева во Франкфурте актеры пили водку вместо воды

+T -
Поделиться:
Подробнее

Театрализованное чтение поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» на экспериментальной сцене франкфуртского театра Frankfurter Schauspiel закончилось вызовом скорой помощи и полиции — во время спектакля актеры напились до беспамятства.

Как сообщает газета Frankfurter Rundschau, в ходе постановки четверо артистов читают текст поэмы и выпивают. Однако в пятницу вместо обычной воды в бутылках на сцене оказалась настоящая водка, которую принесли сами актеры. На протяжении всего спектакля актеры становились все пьянее и пьянее.

Как сообщает таблоид Bild, «актеры прыгали по сцене, кричали «Назтровье!», кидали в зал листы с текстом и предлагали зрителям водку. Дирекция театра отрицает, что актеры поили зрителей, но подтвердила информацию о том, что уже во время спектакля они не могли удержаться на ногах.

«Аудитория была уверена, что все это является частью постановки», — рассказал газете один из зрителей. Однако после того, как артисты начали падать один за другим, а их реплики окончательно превратились в неразборчивое бормотание, зрители поняли, что актеры мертвецки пьяны, и вызвали скорую помощь.

Но приехавшим медикам не сразу удалось усмирить «вошедших в образ» актеров. Один из них, выйдя на улицу, рухнул, врачи занесли его в машину скорой помощи, однако там он начал буянить. Чтобы его успокоить, медикам пришлось вызвать полицию, на место событий прибыло несколько нарядов с собаками. В итоге 36-летний Марк Оливер Шульц, звезда театра, был госпитализирован, а его «собутыльников» отправили домой.

Дмитрий Врубель

   Венедикт Ерофеев — великий русский писатель, так же как и Шукшин, например. Но оба они не интернациональные, и поэтому тем же немцам непонятные, если немцы не слависты, конечно. Немецкая постановка с реальной водкой, конечно, прикольная, но немецкий зритель, судя по всему, не оценил «руссиш прикол» и массово покинул спектакль. Немцы — очень серьезные люди, при этом они считают, что алкоголизм — это болезнь, и пьяных актеров надо лечить, а не критиковать их или аплодировать им. Поэтому они нас никогда и не поймут: мы считаем этот случай «забавной ситуацией», а они — почти трагедией.

Я как бывший алкоголик (а бывших алкоголиков, как и бывших чекистов, в природе не бывает) со всей ответственностью заявляю: шутка получилась неудачной. Представьте себе книгу афганского писателя «Кабул — Кандагар», о которой редактор афганского популярного сайта говорит, что эта книжка — гимн героину. Допустим, во время постановки по этой книжке в Москве актеры на сцене кололи бы себе настоящие наркотики, и при этом один из них впал бы в кому. Прикольно?

Может, немцам и забавно, во что я не очень верю, мне — не очень забавно, я ведь даже не бывший немец, я — бывший алкоголик.

Сама поэма страшная. Я ее первый раз прочел в 1980 году, текст был на машинке напечатан. Думал, со мной такого никогда не случится. Случилось, правда, не до конца. Все описано очень точно. И красиво. Отлично описана гибель от водки русского интеллигента, которая не зависит от того, какая власть на улице. Наша власть одна — водка, а в последнее время властный тандем: алкоголь и наркотики!

Комментировать Всего 13 комментариев

Венедикт Ерофеев — великий русский писатель, так же как и Шукшин, например. Но оба они не интернациональные, и поэтому тем же немцам непонятные, если немцы не слависты, конечно. Немецкая постановка с реальной водкой, конечно, прикольная, но немецкий зритель, судя по всему, не оценил «руссиш прикол» и массово покинул спектакль. Немцы — очень серьезные люди, при этом они считают, что алкоголизм — это болезнь, и пьяных актеров надо лечить, а не критиковать их или аплодировать им. Поэтому они нас никогда и не поймут: мы считаем этот случай «забавной ситуацией», а они — почти трагедией.

Я как бывший алкоголик (а бывших алкоголиков, как и бывших чекистов, в природе не бывает) со всей ответственностью заявляю: шутка получилась неудачной. Представьте себе книгу афганского писателя «Кабул — Кандагар», о которой редактор афганского популярного сайта говорит, что эта книжка — гимн героину. Допустим, во время постановки по этой книжке в Москве актеры на сцене кололи бы себе настоящие наркотики, и при этом один из них впал бы в кому. Прикольно?

Может, немцам и забавно, во что я не очень верю, мне — не очень забавно, я ведь даже не бывший немец, я — бывший алкоголик.

Сама поэма страшная. Я ее первый раз прочел в 1980 году, текст был на машинке напечатан. Думал, со мной такого никогда не случится. Случилось, правда, не до конца. Все описано очень точно. И красиво. Отлично описана гибель от водки русского интеллигента, которая не зависит от того, какая власть на улице. Наша власть одна — водка, а в последнее время властный тандем: алкоголь и наркотики!

А я в 1978... дали почитать на 1 один день в виде стопки фотографий со страниц книжки издательства "Посев" (кстати, тогда "Посев" почти автоматически означал срок). Сидели с женой, читали, ржали, выравали листки из рук друг друга 

Кстати, "Посев" во Франкфурте располагается. Или располагался. Какие забавные переклички...

"Спецляются диски . . ."

Ого! Мне это напомнило случай из жизни. Где-то году в 83-ем в спортлагере ленинградского текстильного института мы ставили шоу в честь окончания смены, при этом постоянно выпивая. Я с приятелем отрепетировал миниатюру из ММЖ, которую помнил наизусть - про то как толкач снабженец пытается уговорить сурового завскладом выделить ему запчасти для его автобазы. В процессе снабженец достёт из портфельчика бутылку за бутылкой, и под конец - они уже лучие друзья ( "Бери, сколько увезёшь!" ). Мы всё исполняли наглядно с бутылками из-под "Столичной" и "Московской", но заполненных водой. Проблема была в том, что мой приятель и co-star Коля неплохо принял перед самим концертом, так что забывал некоторые фразы или нёс их невпопад! Получилось ещё смешнее, чем я задумывал, хотя и попало потом от завкафедрой и начлагеря за пропаганду алкоголизма!

Меня позабавило заявление врача, которое растиражировала немецкая пресса: то, что актеры напились так быстро, указывает, что они нечасто пьют. Интендант театра поначалу называл этот эксцесс "экспериментом".

надо было брать русских дублеров-каскадеров

Вот она, Великая сила искусства! И то правда, что русскому хорошо, то немцу смерть.

бухать не сцене, как правило, чревато. как пианица и музыкант говорю. а уж играть спектакль или кино по синьке - просто без мазы. пьяного человека же видно. и если это панк-рок, то вроде как нормально, но в остальных случаях не катит.

Да просто надо было зрительный зал напоить, - всё бы и покатило! Накатывать бы зрителю на каждой станции по ходу действа... И никаких бы разногласий "рус-неметц" не возникло бы. Алкоголь универсально действует в северных широтах, где практически нет "синежопых"

ну  чо  - как вариант.

Большое видится на расстояньи

Думаю, приз зрительских симпатий ребята во Франкфурте не получат, но успех налицо и перспективы самые головокружительные: гастроли в Куршевеле, милионные контракты с "Absolut" и "Russian Standart". А вообще-то немцы в искусстве большие экспериментаторы. Mне довелось побывать на постановке oперы Turandot в Берлинской Государственной Опере, на которой папа главной героини пил на сцене пиво в майке и шлепанцах, а она сама появлялась исключительно в виде персонажа Manga на дисплее огромного мобильника. 

15 лет назад ставили с другом в Ниме " Чинзано " Петрушевской. Все хорошо, но пьянство французские актеры играли из рук вон плохо. Пришлось показать. 2 дня французы не выходили на репетиции-не могли. А потом все как то симпатично пошло: и смешно и правдиво. Но на сцене пить все таки как то неумесно.