Подведение итогов 34-го Международного циркового фестиваля в Монте-Карло, в жюри которого уже несколько лет входит Максим Никулин, прошло с осложнениями: труппа акробатов под управлением Вячеслава Черниевского посчитала, что специальный приз — недостаточная для нее награда, и отказалась участвовать в заключительном шоу фестиваля.

«Это их точка зрения, которая имеет право на существование, — говорит Никулин. — Но отказываться выступать в гала-концерте я считаю неправильным. В каждом фестивале есть те, кто получил и не получил призов и медалей, кто считает, что должен был получить, но не получил, кто получил, но незаслуженно мало — это нормальная ситуация. Устраивать из этого конфликт, на мой взгляд, некорректно. Обиженные бывали почти на каждом фестивале, где я присутствовал, а я уже давно езжу сюда, некоторые даже отказывались от медалей, но от участия в гала-концерте — никогда. Есть дисциплина и подписанный контракт, и это надо соблюдать»

По словам Никулина, в целом номер сильный, но дело в том, что он уже получил золото на одном из предыдущих фестивалей, и в этом году труппу Черниевского снова позвали, что бывает довольно редко, но на том условии, что они изменят номер. «Они его изменили, — говорит Никулин, — но изменили так, что лучше бы не меняли. И на обсуждении жюри решило, что нелепо давать им бронзу, до которой они, кстати, даже не дотягивали по очкам, после того как они уже получили за похожий номер золото. И в результате им дали специальный приз жюри фестиваля».

Некоторые издания (Русская служба новостей, «Московский комсомолец») решили, что к бойкоту присоединился и сам Максим Никулин, отметив его отсутствие на гала-концерте.

«Я никогда не хожу на гала-концерты, — объясняет Никулин. — Пять часов смотреть то, что ты до этого видел уже четыре раза, — так можно уже и цирк возненавидеть. К тому же призы вручают не члены жюри, а другие люди».

Ксения Ровинская