Участники расследования полагают, что пилот истребителя во время посадки на крейсер отклонился от оси посадки, что вызвало большую нагрузку на трос и привело к обрыву. Допустимое отклонение составляет 4,2 метра, тогда как пилот отклонился на 4,7 метра.

Истребитель возвращался на крейсер после успешного боевого вылета в Сирию. Посадка проходила при хороших погодных условиях, а скорость приземления не превышала допустимые 240 километров в час.

На Пролетарском заводе, который выпускает аэрофинишеры (система тросов для торможения самолетов), опровергли версию, что истребитель разбился из-за брака, допущенного на производстве. По словам производителя, все тросы проходят необходимые испытания.

Российский истребитель Су-33 выкатился за пределы палубы при посадке на «Адмирал Кузнецов» после полета, прошедшего 3 декабря. Это второй случай за месяц, когда самолет потерпел аварию при посадке на крейсер.