«Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких предварительных выводов до своего завершения расследования не делала», — сказали в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Ранее 8 декабря сообщалось, будто причиной аварии на «Адмирале Кузнецове» могла стать ошибка человека. Говорилось, что специалисты комиссии, которые расследуют случившееся, склоняются к тому, что летчик «превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос», и потерял «машину с бортовым номером 67 красный».

Су-33 выкатился за пределы палубы после полета 3 декабря. Истребитель возвращался на крейсер после боевого вылета в Сирию при хорошей погоде на допустимой скорости. Самолет упал в воду, пилот катапультировался.

14 ноября произошла еще одна авария на «Адмирале Кузнецове»: истребитель МиГ-29К при заходе на посадку, за несколько километров до крейсера, также упал в воду. Его летчик успел катапультироваться.

На «Адмирале Кузнецове» находятся палубные истребители МиГ-29 и Су-33, многоцелевые вертолеты Ка-27 и вертолеты радиолокационного дозора Ка-31. Для крейсера готовили разведывательно-ударные вертолеты нового поколения палубного базирования Ка-52К «Катран». В ноябре военное руководство говорило, что истребители авиакрыла «Адмирала Кузнецова» впервые задействовали в военной операции в Сирии.