«Ночью 6 декабря с моей сберовской карты, на которую мне приходит зарплата и которой я нигде не пользуюсь, только коплю на ней деньги, мошенники украли несколько сотен тысяч рублей (не сто и даже не двести). Из 40 смс я узнала о 29 покупках в разных магазинах и в разных валютах, а также об остатке на счету в 37 рублей», — написала Урнова.

Несмотря на нетипичное поведение клиента, Сбербанк не заблокировал карту и не проверил, действительно ли ею расплачивалась хозяйка. Заметив подозрительную активность, Урнова заблокировала карту и написала заявления о мошенничестве и возбуждении уголовного дела.

Банк разбирался в ситуации 15 дней. «Ни разу не сказали, ни как такое могло случиться с картой, которой не оплачиваются никакие покупки, ни на что мне рассчитывать — ничего. Детализацию по счету с указанием магазинов, куда уходили средства, тоже получить нельзя: готова будет только через месяц. И, конечно, ответа на вопрос, почему не требуется одноразовый пароль для покупок на суммы более 30 тысяч рублей, например, тоже нет», — добавила журналист.

Сбербанк вернул Урновой лишь пять тысяч рублей и не объяснил, что будет с остальными деньгами. «С клиентами общаются только люди без доступа к информации. <…> И в это время Сбер говорит, что он IT-компания. Что биг дата и профили клиентов. Это все ложь. Они не могут даже организовать передачу информации между сотрудниками. <…> Не храните деньги в Сбере. Не верьте [главе Сбербанка Герману] Грефу и его рассказам о внедрении технологий», — заключила Урнова.

Через несколько часов после публикации этого поста в фейсбуке с Урновой связались представители Сбербанка. Ей пообещали вернуть все деньги до вечера 23 декабря.