Евгения Соколовская /

Сбербанк позволил украсть у клиента несколько сотен тысяч рублей

У журналиста Анастасии Урновой с карты Сбербанка похитили несколько сотен тысяч рублей. Банк не пытался защитить деньги своей клиентки, сообщила Урнова в своем фейсбуке в четверг, 22 декабря

+T -
Поделиться:

«Ночью 6 декабря с моей сберовской карты, на которую мне приходит зарплата и которой я нигде не пользуюсь, только коплю на ней деньги, мошенники украли несколько сотен тысяч рублей (не сто и даже не двести). Из 40 смс я узнала о 29 покупках в разных магазинах и в разных валютах, а также об остатке на счету в 37 рублей», — написала Урнова.

Несмотря на нетипичное поведение клиента, Сбербанк не заблокировал карту и не проверил, действительно ли ею расплачивалась хозяйка. Заметив подозрительную активность, Урнова заблокировала карту и написала заявления о мошенничестве и возбуждении уголовного дела.

Банк разбирался в ситуации 15 дней. «Ни разу не сказали, ни как такое могло случиться с картой, которой не оплачиваются никакие покупки, ни на что мне рассчитывать — ничего. Детализацию по счету с указанием магазинов, куда уходили средства, тоже получить нельзя: готова будет только через месяц. И, конечно, ответа на вопрос, почему не требуется одноразовый пароль для покупок на суммы более 30 тысяч рублей, например, тоже нет», — добавила журналист.

Сбербанк вернул Урновой лишь пять тысяч рублей и не объяснил, что будет с остальными деньгами. «С клиентами общаются только люди без доступа к информации. <…> И в это время Сбер говорит, что он IT-компания. Что биг дата и профили клиентов. Это все ложь. Они не могут даже организовать передачу информации между сотрудниками. <…> Не храните деньги в Сбере. Не верьте [главе Сбербанка Герману] Грефу и его рассказам о внедрении технологий», — заключила Урнова.

Через несколько часов после публикации этого поста в фейсбуке с Урновой связались представители Сбербанка. Ей пообещали вернуть все деньги до вечера 23 декабря.

Комментировать Всего 2 комментария

На самом деле ситуация не так проста, как кажется.

Я - клиент Сбербанка, и, пожалуй, не знаю другого российского банка, предлагающего такие же эффективные услуги... Хотя, конечно, я специально не исследовал российский рынок банковских услуг, и Сбер - всего лишь мой пятый банк... Но - лучший из пяти.

(А самый неприятный опыт был у меня как-то с ВТБ).

ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ афёры, от которых страдают клиенты Сбербанка, известны, об одной из них я как-то писал: у моей жены похитили аж 500 рублей... ВСЁ, ЧТО БЫЛО на какой-то из её старых книжек, - даже не на карте, на книжке - так что утечка из банка - нмв, единственное логичное объяснение...

С другой стороны, воровство и мошенничество - часть деятельности многих наших крупнейших компаний - и МТС, и Мегафон ежедневно крадут сотни тысяч рублей денег своих клиентов, я знаю об этом на собственном опыте, а наши правоохранители не только неспособны, а даже и не пытаются положить этому предел.

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Официальный комментарий Сбербанка

Описанная клиентом ситуация является достаточно рядовой - неким лицам стали известны данные банковской карты клиента: номер карты, срок действия, фамилия и имя держателя карты, а так же трёхзначный код безопасности, указанный на обороте карты. С использованием этих данных злоумышленники выполнили ряд операций в различных интернет-магазинах в своих интересах. Для проведения операций были выбраны интернет-магазины, не поддерживающие подтверждение операций одноразовыми паролями - это зависит не только от Сбербанка, данный тип операций должен поддерживать банк, обслуживающий интернет-магазин.В подобных случаях (отсутствие поддержки одноразовых паролей), согласно правилам международных платёжных систем, ответственность за проведение операций лежит именно на банке, обслуживающем торговую точку, а Сбербанк всегда встаёт на сторону клиента. По обращению клиента Сбербанком была проведена межбанковская претензионная работа и принято решение о возврате денежных средств, о чём клиенту и было сообщено в официальном ответе.При этом возврат средств производится по каждой отдельной операции по мере достижения договорённостей с каждым банком, через который операция была проведена, поэтому клиент не увидела одномоментного зачисления средств на счёт карты. Как мы уже ранее сообщили клиенту в facebook, завершение обработки всех операций ожидается, ориентировочно, к вечеру завтрашнего дня.Мы рекомендуем всем клиентам соблюдать простые правила безопасности при обращении с банковскими картами - не передавать их в руки третьим лицам, никому не сообщать данные карты и одноразовые пароли, не хранить пин-код рядом с картой. Если карту планируется использовать для хранения денежных средств, категорически не рекомендуется использовать её для проведения каких-либо расходных операций, хотя для накоплений мы всё-таки рекомендуем использовать вклады, тем более, что вклад возможно открыть в несколько кликов с помощью интернет-банка или мобильного приложения