Компания Meitu выпустила флагманский телефон — для селфи. Помните, месяц назад все баловались с приложением Meitu, которое превращает любого человека в «няшку»? Особенно популярными были картинки безумно милых Трампа и Путина. «Сноб» тоже согрешил и в своем инстаграме выложил милого Павленского с зашитым ртом.

На самом деле, в этом приложении можно не только развлекаться, но и серьезно протюнинговать лицо и фигуру: сделать линию челюсти более твердой, черты — яркими и т. д. Создатели нового телефона обещают невиданное доселе качество авторетуши селфи: за нее отвечает — внимание — искусственный интеллект. Это вам не примитивно размытые «самсунгом» прыщи. Фото, сделанные на новый телефон, впечатляют: обычная молодая китаянка одним щелчком превращается в гения чистой красоты. По остальным параметрам телефон Meitu (помним, что это, в первую очередь, телефон) средненький.

Три года назад рекламный слоган телефонов Sony «Делай селфи как профи» выглядел ересью. Сегодняшнее общество этой фразой не смутить: оно существует в эстетической концепции «я — это мое селфи». Звучит бредово и неуклюже, но ничего, привыкнете. Хотя нет, не стоит привыкать: надо быть наивным ретроградом, чтобы верить, что лицо человека и его селфи — одно и то же. Иначе постинг своих фотографий в инстаграм не становился бы аддикцией, а тех, что еще и сделаны чужой рукой, — причиной нервотрепки. Иначе бы Meitu не выпустили сегодня свой «селфифон».

Сотрудники Университета штата Нью-Йорк в Буффало изучали поведение пользователей фейсбука и пришли к выводу, что, для начала, мужчины и женщины ведут себя там по-разному: женщины чаще используют соцсеть для привлечения внимания к собственной персоне. Потому что среди женщин много тех, для кого собственное «я» — это прежде всего внешность. Чем более явно они отождествляют себя со своим лицом и фигурой (а не с профессией, например, социальной ролью или образом жизни), тем больше фотографий самих себя они постят: таким образом они ищут социального одобрения. Исследование, надо сказать, старое: оно вышло весной 2011 года, через полгода после появления инстаграма. Но уже тогда психологи отметили, что в «доинстаграмную» эпоху люди публиковали в фейсбук больше спонтанно сделанных снимков, а инстаграм буквально у всех на глазах радикально изменил подход людей к обнародованию своих фото. Теперь — никакой спонтанности и легкомыслия: выбираются самые выигрышные ракурсы, позы, наряды, оптимальное освещение. Открыли Америку, да? Не ухмыляйтесь: это незатейливое открытие поможет компаниям вроде Meitu заработать на вашем желании симпатичнее выглядеть в ленте.

[blockquote]До того, как делать селфи перестало быть стыдным занятием, люди так не психовали по поводу своего вида на чужих фото[/blockquote]

Лучший способ контролировать то, как ты выглядишь в кадре, — делать селфи. Фотографии, которые делает чужая рука и которые вдобавок публикуются без «согласования», вызывают тревожность. Ну, у каждого есть подруга, которую вы сфотографировали несколько раз (скажем, в группе людей, на встрече одноклассников), а она потом начинает канючить: «Вот эту удали сейчас же!», не считаясь с тем, что на картинке кроме нее еще десять важных вам людей, или берет ваш телефон «просто посмотреть» и начинает втихую отправлять снимки в корзину.

До того, как делать селфи перестало быть стыдным занятием и превратилось в общепринятую практику, люди так не психовали по поводу своего вида на чужих фото. Психологи отмечают такую тенденцию: разглядывая собственные фотографии, люди перестают воспринимать свой цельный образ, концентрируясь лишь на том, что губы тонковаты и живот выпирает. Сегодня цифровое «я» важнее реального. Ваша покорная слуга живет с этим девизом: на хорошо сделанное год назад селфи и ироничное самоописание в Tinder клюют 70% приглянувшихся мне мужчин, между тем они бы вряд ли подсели к полной девушке с суровым лицом в каком-нибудь баре.

Cosmopolitan спросил у десятка женщин, занятых в модельном бизнесе, редактируют ли они свои фото в инстаграме. Почти все признались, что как минимум используют световые фильтры, чтобы «поправить» кожу. Что уж говорить о немоделях. Несоответствие образа человека на селфи тому, каков он в реальной жизни, лучше всего иллюстрирует новый флешмоб — «фальшивые» фото в стиле «до и после»: сначала известная финская пользовательница инстаграма и адепт умеренного фитнеса Сара Пухто, а за ней и другие девушки показали, как можно похудеть за одну секунду, сменив ракурс. На самом деле можно не втягивать живот, а вместо этого установить китайское приложение Spring: в нем есть специальный «похудательный» движок, который сплющивает изображение относительно вертикальной оси. Если не выходить из дома и не показываться людям на глаза, то можно преуспеть в создании прекрасной иллюзии.