Главы финансовых министерств и центральных банков стран G8 собрались сегодня в Канаде без российских коллег. Как заявил накануне официальный представитель внешнеполитического ведомства РФ Андрей Нестеренко, решение не звать на встречу Россию является неверным. «Российская сторона неоднократно высказывала свое мнение, в том числе и во время нынешнего канадского председательства в "восьмерке", по поводу отсутствия полноформатного участия России во встречах подобного рода. Считаем, что это неверный подход, отражающий старые политические стереотипы», — сказал он.

В Минфине ничего страшного в этом не видят.

О том, что представители России не поедут на финансовый саммит, который проходит в Оттаве с 5 по 8 февраля, стало известно еще в середине января. Уже тогда замминистра финансов Дмитрий Панкин призвал не искать в этом факте какого-то конфликта или международного скандала. «Это не перчатка, брошенная России, не политическая акция, связанная с понижением роли России. Это связано с изменением формата "восьмерки". Если раньше министры финансов обсуждали серьезные вопросы, принимали какие-то коммюнике, то сейчас это будут просто посиделки», — заявил Панкин. В Минфине также разъяснили, что главным мировым финансовым саммитом сейчас фактически стала встреча министров G20, а для G7 решено оставить вопросы более узкого характера. В ведомстве предположили, что в Оттаве не будут подниматься проблемы, обычно обсуждающиеся «семеркой» совместно с Москвой.

Андрей Нестеренко согласен с коллегами из Минфина в том, что глобальные финансовые и экономические вопросы теперь решаются в более широком формате — на саммите G20. Тем не менее он подчеркнул, что «стратегические решения по вопросу финансово-экономической архитектуры мира теперь невозможно принимать без участия ведущих игроков, к которым относятся государства БРИК, включая Россию и ведущие развивающиеся страны».