При написании песен для саундтрека к «Оптимистам» я, честно говоря, не ставил себе задачу реалистично отобразить советскую музыку 1960 года, потому что такой задачи не ставит себе сам сериал: отдельные исторические события складываются в нем в слегка сюрреалистический коллаж, как во сне (концепция, которая для некоторых зрителей и критиков оказалась непреодолимой — я видел пару рецензий типа «но ведь Хрущева пытались сбросить в 1957-м!»), — и музыка, наоборот, должна была служить одной из главных подсказок, что мы вообще-то не совсем в нашей вселенной. Если в этом мире есть свои знаменитые поэты (Покровский) и писатели (Коновалов), то почему бы не быть своим музыкантам? Отсюда и выбранный мной саунд «советский сёрф-рок», которого, с одной стороны, в тот момент не было, а с другой стороны, он вполне мог бы существовать, так как основные западные хиты жанра к лету 1960-го уже были записаны. И, что важно, позже одна из главных сёрф-композиций 1960-х неожиданно и надолго пропишется в титрах «Международной панорамы», то есть станет как бы официальным звуком «заграницы».

Тем не менее «Не знаю» — едва ли единственная песня на альбоме, написанная вообще без влияния рок-н-ролла; это честная попытка написать что-то вроде бродвейского зонга. Для любовной темы наших героев Аркадия Голуба и Клавы Моршановой, которые в сериале едва ли не единственные ответственны за чистое чувство, хотелось найти что-то столь же честное и наивное.

При записи этой песни, пожалуй, произошло самое сложное хитросплетение сериала и саундтрека. Она не звучит в кадре, но ее поют актеры сериала Риналь Мухаметов и Маргарита Адаева — то ли от лица своих персонажей, то ли от своего: Маргарита, например, считает, что строчка «И плач, и поцелуй, и плащ, и платье» — это отсылка к одному дублю, во время которого увлекшийся Риналь порвал на ней платье.

При создании клипа мы решили пойти еще дальше и превратить его в этакий маленький «Ла-Ла Ленд» с участием тех же Марго и Риналя. Я совершенно шокирован тем, насколько серьезно ребята подошли к задаче — этому крохотному, снятому за копейки из моего собственного кармана клипу предшествовали долгие недели репетиций. Я никогда раньше не имел дела с танцами в кадре, и это жутко увлекательная и ни на что не похожая работа; после нее у меня впервые в жизни появилось ощущение, что я мог бы снять сцену драки, например. Но, несмотря на то что я значусь режиссером этого клипа, его реальным создателем можно считать хореографа Андрея Сергиевского, который, кстати, ставил танцы в незабываемом «Шапито-шоу». А оператора Елену Щурову — по сути третьим танцором.