Юлия Гусарова /

7848просмотров

Позолоченный бензобак. Как расходовать меньше бензина

Пока нам в очередной раз объясняют, почему бензин дорожает и почему цены на российских АЗС не снизятся, пожалуй, никогда, водителям остается лишь следить за своей манерой вождения и избавляться от вредных привычек, которые незаметно подтачивают их бюджет. «Сноб» и Lexus рассказывают о водительских приемах, которые позволяют сэкономить на бензине

Иллюстрация: Getty Images
Иллюстрация: Getty Images
+T -
Поделиться:

Нежнее с педалью газа

Некоторые автоэксперты говорят: «Представьте себе, что под вашей правой ступней куриное яйцо, и вы должны довезти его до пункта назначения». Другие вообще рекомендуют разуваться за рулем и водить машину в носках. Это, конечно, крайности, однако грамотное обращение с педалью газа позволяет расходовать на треть меньше бензина. Разуваться не нужно, но чем тоньше подошва у ваших ботинок, тем более точно и мягко вы будете управлять автомобилем.

Если вы будете разгоняться слишком резко, то расход топлива, в зависимости от модели автомобиля, может вырасти до 50 л на 100 км. Впрочем, медленный старт не так уж и существенно экономит топливо: лучше стартовать энергично (не путаем с рывком с места) и сразу переключать скорость. Не стоит на малых скоростях использовать повышенные передачи.

Реже тормозите

Из нескольких маршрутов выберите более длинный, но менее загруженный, поскольку в пробке вы будете газовать и тормозить чаще. Меж тем торможение — один из главных врагов экономии. Оказавшись в пробке, используйте так называемую «технику аккордеона»: дайте впереди стоящему автомобилю отъехать подальше, чтобы более мягко начать движение следом и иметь пространство для более плавной остановки — таким образом вы будете ехать более гладко, чем водитель перед вами. Не разгоняйтесь на коротких участках дороги, чтобы не было необходимости резко тормозить перед светофором.

Не гоняйте двигатель вхолостую

С российскими долгими зимами прогрев двигателя у многих водителей входит в привычку настолько, что они «греются» всегда. Оптимальный прогрев на холостых оборотах — 5-8 минут в зависимости от уличной температуры, а затем — в движении на низких оборотах. Греете зимой машину до рабочей температуры двигателя исключительно на холостых оборотах — существенно переплачиваете.

На каждом светофоре глушить мотор, конечно, не обязательно, но если вы плотно засели на «бордовом» участке дороги или ждете у железнодорожных путей, когда проедет бесконечный товарняк, то имеет смысл выключить зажигание. Если же вы будете это делать при слишком коротких остановках, рискуете не сэкономить, а перерасходовать топливо. Часто сидите в длинных пробках — не пренебрегайте системой «старт-стоп».

Сохраняйте разумную скорость

Разумнее всего использовать крейсерскую скорость. Какая она для вашего автомобиля, написано в сервисной книжке. С одной стороны, чем быстрее вы проехали сто километров, тем больше сэкономили, но с другой, после того как ваша скорость становится выше ста километров в час, все, что вы сэкономили за счет быстрой езды, «съедает» сопротивление воздуха, которое нелинейно возрастает с повышением скорости. 1500-2000 оборотов в минуту — максимально экономичная работа двигателя. Оптимальная с точки зрения расхода топлива скорость зависит от аэродинамической формы машины: для угловатого джипа это около 80 км/ч, для обтекаемой машины — до 110 км/ч. Можно вывести показатель текущего расхода топлива на монитор и периодически на него поглядывать — постепенно поймете, какое число оборотов двигателя в вашем случае оптимально.

Экономична техника pulse and glide, которая подразумевает, что на участке дороги, который нужно проехать со скоростью 60 км/ч, вы разгоняетесь до семидесяти и едете без натяга, пока скорость не упадет до 50 км/ч, а потом снова плавно разгоняетесь.

Будьте добрым и давайте вас обогнать: практика показывает, что увеличение скорости позволяет существенно сократить время в пути на участках... от 500 километров. В городе же выиграете считанные минуты, причем в ущерб кошельку.

Следите за колесами

При быстрой езде лучше повышать давление в шинах: чем сильнее они накачаны, тем меньше трение. Стоит, однако, иметь в виду, что давление выше нормы несколько усиливает ударную нагрузку на подвеску и кузов. Так что накачивайте до верхней планки нормы, рекомендованной производителем. Проверяйте давление на холодных шинах, так как при езде они нагреваются и давление увеличивается. Ставьте на автомобиль колеса такого размера, который рекомендует изготовитель. Слишком широкие шины увеличивают расход топлива.

Думайте об аэродинамике

Увеличенные наружные зеркала, фартуки, аэробокс без содержимого и чрезмерная затюнингованность ухудшают аэродинамические показатели автомобиля. Даже рука, высунутая из окна во время езды по трассе, способствует менее экономичному расходу бензина.

Не возите хлам

Если у вас в багажнике лежат блины для штанги, до которой у вас уже месяц не доходят руки, а также детское автокресло, хотя вашему ребенку уже пора получать паспорт, а еще древний системный блок и дачная складная мебель, то за перевозку всех этих предметов вы понемножку переплачиваете на автозаправке. Возить с собой весь скарб имеет смысл, только если вы в машине живете.

Будьте последовательны

Если принимать каждую из вышеперечисленных мер по отдельности, экономия на бензине не будет существенной. Но вы сразу заметите положительное влияние этих советов на ваш кошелек, если сделаете все эти лайфхаки своей привычкой.

Фото: Lexus
Фото: Lexus

Насладитесь родным городом на Lexus ES. За рулем новых седанов Lexus дышится легко благодаря ионизатору воздуха Nanoe, а любимые песни звучат по-новому с аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson. Lexus ES безупречен изнутри и снаружи: ваши спутники оценят обивку сидений кожей semi-aniline, новый дизайн руля с высочайшим качеством материалов и строчек, салон, отделанный вставками из коричневого дерева шимамоку и бамбука, а фирменная веретенообразная решетка радиатора и L-образные фары не оставят вас без внимания на дороге.

ES производится в Кюсю (Kyushu) в Японии. Завод является обладателем множества международных призов за качество сборки и регулярно попадает в топ-3 автопроизводств высочайшего качества по версии J.D. Power.

Проникнуться ценностями создателей Lexus, которые исповедуют традиционное для Японии почитание высшего ремесленного мастерства и философию гармоничного слияния ручного труда и передовых технологий, можно в мультифункциональном пространстве Lexus DOME — новой точке на культурной карте Москвы. В гостиной, кабинете и кафе с сезонными продуктами можно устроить посиделки с друзьями или провести деловую встречу.

Читайте также

 

Новости наших партнеров