Google начал Buzz’ить

Интернет-гигант Google запускает новый сервис для своих пользователей — Google Buzz. Как ожидается, он, работая на базе службы электронной почты Gmail, совместит в себе основные функции таких сверхпопулярных интернет-сервисов, как Facebook и Twitter. Мы приглашаем всех участников проекта «Сноб» протестировать новый сервис и поделиться своими впечатлениями

+T -
Поделиться:

В русском сегменте Всемирной сети новый сервис Google получил название «Живая лента». «Пользователи получают множество сообщений, следят за обновлениями статусов, постов, твитов. "Живая лента" Google — это новый и более простой способ обмена информацией, фотографиями, видео и т. д.» — так объясняет основные функции своей новой разработки Google.

Подробнее

В ленту друзей автоматически добавляются люди, с которыми пользователь чаще всего ведет переписку. При этом сервис сам будет предлагать вам добавить в ленту новых друзей, анализируя ваши интересы по принципу, схожему с работой контекстной онлайн-рекламы. Buzz предлагает микроблогинг, получивший невероятную популярность в Сети благодаря Twitter, а также дает возможность быстро делиться интересными видео, фотографиями и ссылками, обеспечившую успех Facebook. Кроме того, можно выбирать степень доступности своих публикаций — записи могут быть открыты как всем, так и узкому кругу лиц.

Наконец, Google Buzz уже интегрирован с рядом наиболее популярных онлайн-сервисов, таких как Picasa, Google Reader, YouTube, Flickr, Blogger и Twitter. При этом в компании подчеркивают, что список поддерживаемых сервисов станет в будущем еще больше.

Иван Засурский

   В мои планы не входит использовать Google Buzz. Если они найдут способ, не трогая меня в моем почтовом интерфейсе, показать что-то интересное, я сам того не замечая начну пользоваться. Как это произошло с Google Talk: они его добавили, никого не спрашивая, и все пользуются. В принципе, поскольку я уже владею их почтой, я у них в руках. Они рано или поздно заставят меня читать весь спам. Но это не значит, что они смогут побороть Facebook. Потому что Facebook больше, чем Google. Там 400 миллионов человек, а у Google в почте 36 миллионов. Они начинают с уровня в 10 раз меньше, и при этом неочевидно, что их предложение лучше. Главное, что у них есть, в отличие от Facebook — геопривязка через устройства на базе Android и iPhone OS.

Социальную сеть сделать трудно. Нет очевидности будущего успеха. Но, с другой стороны, такие платформы, как Yahoo, Hotmail, Яндекс, Rambler, стремительно устаревают. Это гонка технологий, гонка вооружений. Если вы Google и хотите контролировать информацию в мире, а понимаете, что есть Facebook, который больше, чем вы, и рекламу в нем можно продавать лучше, потому что люди круглые сутки там сидят, то вам приходится это учитывать. Buzz в первую очередь — защитная реакция со стороны Google. Это неизбежное участие в технологической гонке вооружения. И то, что этого не делает Яндекс, показывает, насколько наш рынок отстал. Это как Pepsi и Coca-Cola. Суть не в битве, а в том, что вся мелочь во время этой битвы выбывает. И остаются Pepsi и Coca-Cola, которые все время друг с другом борются. А теперь — Facebook и Google. Кто кого?   

Комментировать Всего 23 комментария

В мои планы не входит использовать Google Buzz. Если они найдут способ, не трогая меня в моем почтовом интерфейсе, показать что-то интересное, я сам того не замечая начну пользоваться. Как это произошло с Google Talk: они его добавили, никого не спрашивая, и все пользуются. В принципе, поскольку я уже владею их почтой, я у них в руках. Они рано или поздно заставят меня читать весь спам. Но это не значит, что они смогут побороть Facebook. Потому что Facebook больше, чем Google. Там 400 миллионов человек, а у Google в почте 36 миллионов. Они начинают с уровня в 10 раз меньше, и при этом неочевидно, что их предложение лучше. Главное, что у них есть, в отличие от Facebook — геопривязка через устройства на базе Android и iPhone OS.

Социальную сеть сделать трудно. Нет очевидности будущего успеха. Но, с другой стороны, такие платформы, как Yahoo, Hotmail, Яндекс, Rambler, стремительно устаревают. Это гонка технологий, гонка вооружений. Если вы Google и хотите контролировать информацию в мире, а понимаете, что есть Facebook, который больше, чем вы, и рекламу в нем можно продавать лучше, потому что люди круглые сутки там сидят, то вам приходится это учитывать. Buzz в первую очередь — защитная реакция со стороны Google. Это неизбежное участие в технологической гонке вооружения. И то, что этого не делает Яндекс, показывает, насколько наш рынок отстал. Это как Pepsi и Coca-Cola. Суть не в битве, а в том, что вся мелочь во время этой битвы выбывает. И остаются Pepsi и Coca-Cola, которые все время друг с другом борются. А теперь — Facebook и Google. Кто кого?

Я никогда не понимал, к чему эти сравнения "ам 400 миллионов человек, а у Google в почте 36 миллионов."

Тебя же не читают 400 миллионов человек. И ты в свою очередь не всех знаешь.

У Buzz есть своя четкая ниша - собтвенный твиттер для тех, кто еще не завел ориджинал.

Легко сказать, попробуйте, а они ссылку в gmail не добавляют! Попробовала с iphone - работает, но боюсь что еще одну социальную сеть мне не осилить!

Мария, ссылка в gmail у меня появилась сегодгя в 11 утра по восточному времени. У Вас тоже должна появиться

Странно, я думал, что все появляется одновременно. Я кстати так и не разобрался в этом сервисе. Пока я вижу там переписку людей, которые, как я подозреваю, не знают, что ее вижу :))) Я не знаю, как это отключить!!!

Подключился aka bushgrey

сходу не смог прицепить фото к первому посту ... будем разбираться дальше ) для справки в твитте у меня более 1000 постов уже

на gmail.com с 2007 года

Что-то с появлением Buzz  в Gmail начал пробиваться спам, такого давно не было(

Пока на троечку ...

... все очень очень не быстро и надо нажимать на "обновить". Правда интерфейс с загрузкой фото заработал. Поскольку в gmail нахожусь постоянно, то скоро станет ясно на сколько этот сервис будет интересен и востребован. Надеюсь что будет лучше чем wave.

Пока же на троечку.

"это новый и более простой способ обмена информацией".

Это новый service collect c web-интерфейсом, а не новый способ обмена информацией, поскольку ничего нового там нет, потому, что это форк google wave.

1)Слишком грузный бекенд, при недостатке памяти и сокетов браузер рухнет. Стоит делать упор не на web 3.0, а на разработку новых имплементаций XMPP адаптируя его под 802.16e с постепенной поддержкой SCTP.

2)Централизация сервисов - это всегда нагрузка на серверную сторону, это значит что будет повышенная трафикогенерация, а это значит, что MAN-провайдеры могут не справится с пиковой нагрузкой на апстримах особенно в наших условиях устаревшего 10G FDDI и засилия ETTH. Это значит, что качество предоставления услуг связи конечным потребителям ухудшится особенно до бекбонов.

3)Смешение клиент-серверных приложений на уровне представления абстрагируясь от определенного протокола - это всегда проблемы QoS у провайдеров и клиентов. Будут нужны новые модели лимитирования трафика, дополнительные расходы, как на само лимитирование, так и на постпродакшн-оптимизацию клиентских приложений.

4)HTTP 1.1 далеко не универсален и адаптация под него более низкоуровневых схем обмена контеном -  это изначальный провал, потому, что протокол HTTP не имеет инкапсулированного серфинга на стороне сервера.

5)Отсутствие низкоуровневой авторизации клиентского приложения на стороне сервера, ограничиваясь cooke даже по ssl, создаст риски безопасности, не говоря уже о нагрузках обратного кеширования на стороне клиентского приложения.

6)Конечность функционала уровня представления заставит рано или поздно искать новые методы обмена социальным контентом в рамках одного центрального коллектора web-приложений. Убытки.

Если говорить "простым", человеческим языком, то ещё рано о чем-то судить, поскольку новый продукт представлен как новая функциональность с более простой архитектурой являясь только красивым интерфейсом все с той же старой начинкой и не более того. Это говорит только о том, что у гугла кончились идеи. Это печально.

Если говорить "совсем простым" языком, то этот продукт, вернее его суть, можно представить как денежную купюру, представив следующую ситуацию:

Вы заходите в магазин и даете 5 000 купюру покупая блок сигарет, Вам дают сдачу тысячами и при этом говорят, что эти тысячи новые, более зеленые и занимают меньше места в кошельке и при этом на эту тысячу можно купить "всего-всего". Вы радуетесь такому социализму и скорей решаете что-то купить там же. Вы даете тысячу, покупая к примеру бутулыку шампанского стоимостью 1 000 рублей. И тут продавец Вам говорит, что нужно ещё одну такую же новую тысячу, ещё такую же бумажку, то есть две зеленые бумажки с надписью 1 000 на каждой. А все потому, что номинал купюры не то что на ней написано, а ровно в два раза меньше, то есть 500 рублей. Вы в недоумении и не можете понять зачем это нужно и кому, тут Ваш взор падает на продавца стоящего на другой кассе, который дает такие же новые тысячные бумажки только не зеленые, а красные, убеждая покупателя какие они клевые и удобные. И тут Вы понимаете, что это всего-навсего конкуренция двух продавцов в одном магазине в борьбе за клиента, который купит шампанское если ему дать сдачу новыми бумажками. Вы просто автоматически подошли к тому продавцу который стоит ближе к выходу, к тому, что дает сдачу "зелёным". Как хорошо, что у Вас есть пластиковая кредитка с овердрафтом в 500 000, но вот беда - магазин в городе один на всю округу и Вы волей-неволей будете там покупать сигареты потому что купить их больше негде.

Если говорить "совсем совсем простым" языком, то это "то же самое", только красивое. Много шума из ничего. Красивое - да, непонятное - да, забавное - да, инновационное - нет, функциональное - нет, полезное - нет, централизованное - да, качественное - да.

Суммируя - никакой пользы кроме вреда.

Это поверхностная оценка. Я ещё не видел исходного кода этого продукта. Самое интересное ещё впереди.  Было бы полезно почитать,  что думает Степан Пачиков об этом сервисе.

Я люблю Google, люблю сервисы Google, но сегодня - компания страшный монополист. Гораздо страшнее Микрософта. Она, как троянский конь, захватила наши компьютеры, поэтому хочется искренне верить в то, что Google не сможет захватить Facebook. Я думаю, что если это и могло произойти, то несколько лет назад. Сегодня потенциал Facebook не многим ниже, чем у Гугла со всеми его сервисами вместе взятыми.

Я, как рекламодатель, голосую за это рублем.

Слушайте, это прямо какой-то феерический, сенсационный успех - Иран заблокировал почтовый сервис Гугл. Будут развивать свои домашние верноподданнические информационные нанотехнологии. Вчера в блоге у Михаила Зоненашвили обсуждали инициативу нашего министра информации Щеголева приравнять имейл к паспортным данным. Так вот я вам скажу, министр в правильном направлении мыслит.

Николай, скажите, что Вы будете делать, если у такой идентификации будет BCC? Или Ваше личное поле From будет заменено преступником, или если received from будет иметь всегда адрес сервера минсвязи?. С технической точки зрения - это полный бред сивой кобылы лунной ночью. Может быть он и в правильном направлении мыслит, но он не с той стороны это делает. Это будет аналогично тому, если бы я полез Вас учить журналистике и сказал бы Вам, что через неделю Вы будете работать по-другому и теперь "источник информации" как факт,  теперь это не то место где можно взять данные для работы взаимодействуя с объектом информационной среды, а только "репортаж".  Ваша первая мысль в голове будет: "WTF?", а потом наступит прозрение и вторая Ваша мысль будет: "Вот черт! Матрица опять нас поимела".

Когда любой профан лезет в ту область, где он ничего не понимает, то на выходе всегда будет отрицательный результат, даже если он туда лезет из лучших побуждений. Вот Вам специификация механизма обмена почтовыми сообщениями, поглядите и Вы поймете, что предложении "более тупое" чем было предложено придумать сложно:

http://www.faqs.org/rfcs/rfc2821.html

Это можно расценивать как великовластное вредительство и деструктивную деятельность для тонкой технической среды модели OSI. У меня нет слов. Как он вообще на такой пост попал с таким багажом знаний относительно устройства инфрастуктуры связи. Все просто и понятно - человек просто "брякнул", если не сказать крепче, глупость, не подумав о том, что он "брякнул", просто потому, что его левая пятка так решила. Хочется поиграть в "электронную демократию" - это понятно, сколько можно уже, 91 года в рельной жизни им мало и теперь они хотят устроить тоже самое в виртуальной среде. Николай, не поддавайтесь на это, потому, что ввод ещё одной структуры подмены понятий самоидентификации личности  для нас всех - это равнозначно уравнению нашей индивидуальности и упрощению параметров личности до средних показателей. Вы - это Вы, Ваш e-mail - это Ваш e-mail и не нужно смешивать это, потому, что это очередной ярлык по-которому можно будет найти гражданина, "выцепив" его из общей массы таких же. Если мы не хотим жить в "матрице", то мы не должны "поддаваться" и поддерживать такие нововведения.

Дмитрий, не беспокойтесь за меня, пожалуйста. Я не поддаюсь. Честное слово. Я всего лишь сравнил министра Щеголева со стражами исламской революции. Видимо, не очень удачно это у меня получилось

Google всегда занимается одним и тем же: он дает людям некоторые инструменты, позволяющие делать то, что они раньше не могли. В данном случае мы говорим о реализации идеи Бреда Фитцпатрика 2007 года о социальном графе. Об объединении всех своих френдов, причем френдов не абстрактных и виртуальных, а совершенно конкретных людей из твоего почтового ящика. Возможность следить за всеми их проявлениями — это уникальная возможность. А дальше вопрос к нам: насколько мы сумеем эту возможность использовать так, чтобы нам это было удобно? Лучше, чем за одним человеком следить в «Твиттере», за другим в «Фейсбуке», за третьим в «Живом журнале» и чудовищно тошнить от того, что ты вынужден читать все три этих фида, а некоторые сообщения получать в трех экземплярах. В Buzz эта проблема, впрочем, тоже есть. Потому что если у кого-то подключен Google Reader и он в публичном Google Reader за кем-то следит, а ты сам следишь за ним через Buzz, то ты будешь получать дубликаты. Задача Buzz — дать инструментарий для отсечения левых комментариев, для отсечения дубликатов, для грамотного, корректного составления этих спиков людей, на которых ты хочешь подписаться. Это задача не банальная, но в Бреда Фитцпатрика я верю. Другие небанальные задачи, которые он в этой жизни решал, как, например, Open id или, боюсь сказать, Livejournal, решены успешно.

Какова будет судьба "Нишевых" социальных сетей?

Иван, хотелось бы узнать Ваше личное мнение (да и других коллег по этой теме). Какой Вы прогнозируете судьбу узкоспециализированных "Нишевых" платформ для Интернет-сообществ? - НА фоне растущего экспансионизма таких монстров как Гугл? Пример такого особого пространства представляет данная сеть snob.ru. Или, например, специализированная сеть для "специалистов по образовательному и психологическому тестированию", которую я пытаюсь создать на базе сайта моей лаборатории www.ht-line.ru. Мне лично представляется, что некоторое время люди кинуться заводить свои "живые ленты" на "глобалистских платформах", но потом выяснится все-таки, что некоторые "детальки" можно получить только в специализированных социальных сетях. Впрочем, я говорю только об узких профессиональных Интернет-группах.

Пока живая лента больше походит на мертвую ( все или очень НЕ быстро или вообще ничего.

Мне пока нравится - комментарии к моим постам появляются в gmail  и я могу прямо из gmail на них ответить. Для меня это гораздо удобнее чем facebook, но людей на buzz пока маловато

После нескольких часов пользования сервисом гневно начал искать кнопку удаления и успешно избавился от непотребного нововведения.

Мне начал приходить малосодержательный и малоинтересный спам от малознакомых людей, сплошная трата времени. Я так и не освоил одноклеточный блоггинг на Твиттере, и эту новую штуку тоже отброшу подальше, почитать в интернете, слава богу, и так вроде бы есть чего, а facebook потребность в социализации и пустой трате времени полностью удовлетворяет :)

Непонятно, зачем это нужно, и главное, КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?