Быстрее, лучше, дешевле: как управлять своими счетами

Мы настолько освоились в использовании банковских онлайн-сервисов, что можем оформить кредит в перерыве между сериалами и отдать приятелю долг, не вставая с дивана. Тем больше мы раздражаемся, когда сталкиваемся в интернет-банкинге с тем, на что не можем повлиять. «Сноб» собрал 10 вопросов про банковские карты, а директор по маркетингу Touch Bank Оксана Жуковская на них ответила

Фото: Touch Bank
Фото: Touch Bank
+T -
Поделиться:

1. Хочу завести новую карту, но у меня и так их уже несколько. Кошелек распух от пластика, а голова — от попыток запомнить новый пин-код. Может, есть уже какая-то одна идеальная карта?  

Чтобы получать все возможные плюшки в виде кэшбэка, скидок или выгодных тарифов, приходится заводить пять, а то и десять разных карт, каждой из которых вы будете пользоваться только в определенных случаях: одной расплачиваться на заправках, второй в супермаркетах, третьей в кафе и ресторанах и т. д. Скорее всего, постоянно вы пользуетесь одной-двумя картами, хотя регулярно платите за обслуживание всех. Конечно, можно выбрать самую выгодную и закрыть остальные. А можно выбрать услугу «Карты в карте», которая позволяет привязать к карте Touch Bank до пяти карт других банков. Вы будете носить с собой только одну карту, и если на ней вдруг закончатся деньги, платеж просто перенаправляется на другую, привязанную к ней.

2. Мне не нравится, что обслуживание моей карты такое дорогое. Можно сделать его дешевле или вообще бесплатным?

Конечно, можно, но тогда придется платить за что-то другое. Банк — это коммерческая организация, он оказывает клиентам услуги, за которые берет плату. Это так же нормально, как плата за продукты в магазине. Сегодня большинство банков идет навстречу клиентам и снижает стоимость обслуживания или вводит бесплатные тарифы, но на определенных условиях. В Touch Bank, например, мы отменяем плату за ежемесячное обслуживание, если клиент хранит на счету/вкладе более 50 тысяч рублей или тратит, расплачиваясь нашей картой, не менее 30 тысяч ежемесячно. Помимо бесплатных условий обслуживания, практически все банки предлагают интересные программы лояльности. И если вы регулярно пользуетесь картой, полученный кэшбэк, скорее всего, полностью компенсирует плату за обслуживание.

3. Мои родители боятся пользоваться технологией PayPass, так как считают, что это небезопасно. Как их переубедить?

Многие клиенты не понимают, как работает технология бесконтактной оплаты. Скорее всего, люди опасаются «непроизвольной оплаты» и считают, что деньги с карты можно списать, когда вы просто стоите рядом с терминалом. Это не так. Чтобы оплатить покупку картой с чипом Pay Wave (VISA) или PayPass (MasterCard) нужно, чтобы продавец ввел сумму покупки и она отразилась на экране терминала, расстояние между терминалом и картой при оплате должно быть не больше четырех сантиметров, а все покупки свыше 1000 рублей подтверждаются ПИН-кодом. Так что списать деньги с вашей карты, если вы просто стоите рядом с терминалом, практически невозможно.

4. С моего счета списали деньги в стране, где я никогда не был. Как это могло случиться?

Скорее всего, данные вашей карты попали в руки мошенников. Вы могли оставить информацию на сомнительном сайте в интернете или «засветить» карту другим способом. Всю информацию, которая содержится на карте, нужно держать в секрете, в идеале — совершать покупки в интернете только в защищенном браузере и никогда не сохранять там данные карты (номер, имя держателя, срок действия, CVV-код на обороте). Помимо этого, обязательно пользуйтесь дополнительными инструментами безопасности. В Touch Bank есть страховая услуга «Защита карты», которая обезопасит вас от финансовых потерь практически во всех возможных случаях: при краже карты, несанкционированном списании или снятии наличных, использовании данных карты мошенниками и т. д. Но это только мера предосторожности, необходимо взять за правило никогда никому не сообщать данные карты, логин и пароль от личного кабинета и ни в коем случае не передавать коды подтверждения покупок/переводов людям, которые представляются сотрудниками банка. В подозрительных ситуациях немедленно блокируйте карту. Сделать это можно за несколько секунд в мобильном приложении банка или позвонив в контактный центр.

5. Мою карту заблокировали во время путешествия в другой стране. Почти на неделю остался без денег, пока в банке не решили проблему. Почему это случилось и как избежать таких ситуаций?

То, что банк заблокировал карту, когда увидел подозрительную операцию, — это нормально, хоть и неприятно. Если бы эту операцию совершали не вы, блокировка спасла бы ваши средства. И все же неделя без денег — это перебор. Но протоколы безопасности у всех банков разные.

Путешествуя с картой, не отключайте мобильный телефон, к которому привязана карта, чтобы банк мог связаться с вами в экстренной ситуации. Если блокировка карты произошла, то разблокировать ее можно только лично, электронные письма и обращения через соцсети проблему не решат. Также позвоните в банк перед поездкой и сообщите, когда и куда вы уезжаете: то, что вы совершаете платеж не в той стране, где делаете это обычно, может стать поводом для блокировки.

Фото: Touch Bank
Фото: Touch Bank
 

6. Стоит ли открывать еще одну карту специально для поездок за границу?

Тут надо отталкиваться от ваших потребностей, привычек — как часто и куда вы путешествуете — и тарифов вашего банка. Если вы регулярно колесите по миру, валютная карта точно ваш вариант, но тогда вам нужно несколько карт в разных валютах, и за обслуживание каждой придется отдавать круглую сумму. Это не всегда удобно и выгодно.

Пока мы работаем только с валютными вкладами и предоставляем клиентам возможность снимать наличные в любой стране мира без комиссии, не говоря уже о безналичных расчетах. В прошлом году один из наших клиентов ездил в Вануату и без проблем рассчитывался там картой и снимал наличные. Мы знаем о потребности клиентов в валютных счетах и операциях и разрабатываем услугу, которая позволит свободно открывать и распоряжаться валютными счетами без необходимости заводить еще одну карту.

7. Я хочу, чтобы деньги на моей карте приносили хотя бы небольшой доход. Что мне нужно сделать?

Тут есть два варианта — остаток на счете или вклад. Подумайте, что нужно именно вам? Вы хотите откладывать небольшую сумму регулярно или готовы сделать вклад на большую сумму? Вы уверены, что эти деньги не понадобятся вам до конца месяца или все-таки хотите иметь возможность снять их без потерь?

Отличный вариант — вклад с прогрессивной ставкой, которая увеличивается вместе со сроком хранения средств. Вы можете регулярно пополнять свой вклад, и если вы не выводите оттуда деньги, за 90 дней хранения ставка поднимется до 8% годовых. Проценты выплачиваются на счет вклада ежедневно, с учетом капитализации, эти выплаты постоянно увеличиваются, так как растет сама сумма вклада. Вклад можно открыть на любую сумму. Если же деньги на вкладе вам все-таки понадобятся, вы можете забрать их в любой момент без потери процентов. Как только вы выведете деньги, полностью или частично, со следующего дня процентная ставка по вкладу вернется к базовой — 7% годовых, при этом вам не нужно открывать новый вклад или повторно заключать договор.

Помимо вкладов есть еще программы лояльности — кэшбэк, который позволяет тратить и зарабатывать одновременно. Еще один вариант для тех, кто привык всегда и везде рассчитываться картой, — тратить кредитные деньги, за которые тоже начисляется кэшбэк, а свои хранить на вкладе. Кредитные средства можно бесплатно вернуть в течение льготного периода, при этом у вас останутся и проценты по вкладу, и кэшбэк.

8. Периодически беру кредиты на разные цели. Это очень долго: каждый раз нужно подтверждать доход, носить с собой справки, и я могу взять только определенную сумму на одну покупку. Как упростить эту процедуру? И что выгоднее — идти в банк или оформлять кредит в магазине?

Большая часть кредитов работает именно так. Это негибкий, медленный и консервативный продукт. Но можно открыть универсальную кредитно-дебетовую карту. Если вы заказывали карту «с кредитом» и банк его одобрил, вы получите одну-единственную карту, на которой уже есть кредитные средства — вам нужно их только распределить.

По сути, это возобновляемая кредитная линия. У нас вы становитесь хозяином своего небольшого банка и начинаете выдавать себе кредиты прямо в личном кабинете (через интернет-банк или мобильное приложение). Получатель — тоже вы. Вы сами решаете, каким будет ваш кредит.

9. Снимать деньги с кредитной карты — это табу, комиссия невероятно высокая. Как быть, если вдруг срочно нужны наличные, а на дебетовых картах пусто?

С нашей карты можно снимать наличные в любых банкоматах без комиссии, в том числе и кредитные. Работает это так — вы распределяете общий лимит одобренного вам кредита между кредитно-карточной линией и персональным кредитом. Рассчитываетесь кредитными по карте — получаете кэшбэк за покупки и можете пользоваться заемными деньгами бесплатно в льготный период. А если нужны наличные, а своих средств нет, выдайте себе персональный кредит в мобильном приложении — снять эти деньги наличными можно бесплатно в течение 15 дней.

Вы сами выдаете себе кредиты и управляете ими, на нашей стороне только одобрение общего лимита и согласование графика платежей.

10. Я часто пользуюсь кредитными средствами, потому что это удобно, но как отдавать кредит, если меня уволили с работы?

Для подобных случаев есть услуга «Защита платежа». Она действительно помогает с выплатами по кредитно-карточной линии или персональному кредиту в сложных ситуациях — я знаю это по опыту наших клиентов, в том числе и своих знакомых. Обезопасить себя от всего, к сожалению, нельзя, но позаботиться о случайностях вполне реально. 

Читайте также

 

Новости наших партнеров