Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Есть люди, которые планируют свою жизнь на 20 лет вперед, и я преклоняюсь перед ними, потому что мои жизненные решения, как правило, импульсивны и безрассудны. К 55 годам я успел поторговать почти всем: от вибраторов с хвостами из натуральной лисы до единственной на тот момент в мире пулегильзотеки для экспертного центра МВД России. Построил два завода, типографию и придумал отраслевой журнал. Друзья иногда спрашивают, как мне удается не путать имена и звания и не пытаться продать вибратор с лисьим хвостом генералу МВД? Сразу скажу, непросто. Но мне всегда помогали разные хитрости.

В былые годы я проводил много времени за границей, при этом бизнесами надо было как-то управлять и не пропадать из поля зрения партнеров. Таскать с собой мобильный с российским номером, при том что еще есть местный, неудобно. Поэтому я стал давать всем местный номер и просил звонить в любое время. Дальше произошло неожиданное. Я обнаружил, что народ наш не хочет звонить за границу! Возможно, это старая советская травма: чтобы позвонить за границу, надо было заказывать разговор на станции и ждать звонка — часто безуспешно. Или виной тому постсоветский шок, когда в первые годы сотовой связи звонки за границу стоили целое состояние. Все это в прошлом, но все равно я вижу непонятное неприятие номеров, начинающихся не с +7.

Есть и другая странность россиян. Допустим, вы в Лондоне, звоните знакомому и, зная, что прилетаете во вторник, заранее хотите договориться с ним о встрече в среду. Ваш примерный диалог:

— Ты где?

— В Лондоне.

— В Москве когда будешь?

— Во вторник, давай в среду в 16.00 встретимся.

— Ну, как прилетишь, позвони, договоримся.

И так — всегда. Такое впечатление, что вы не летите из Хитроу в Домодедово, а путешествуете через тундру на собачьих упряжках, и поэтому ваше прибытие во вторник в Москву — дело крайне маловероятное. И договориться о встрече из другого города вы тоже как будто не можете.

Что делать? Я решил имитировать свое присутствие в России: соединил свой английский дом с офисной АТС. И там, и там стоят роутеры, которые звонок с моего добавочного в офисе транслируют на трубку на моем столе. Звонящий сотрудник не знает, где я. Надо только собаку выгнать на улицу, чтобы не выдавала лаем. Кстати, если проснулся в плохом настроении и хочешь с кем-нибудь им поделиться, то, набрав четыре цифры, ты всегда можешь наехать на директора по продажам. На этой должности всегда найдется за что дать нагоняй.

Хорошо, скажете вы, с обманом сотрудников понятно. А со всеми остальными? Все просто. У любой компании есть купленный пакет городских номеров, вы выклянчиваете у IT-директора один из них и внутри офисной АТС привязываете его к вашему внутреннему. И спокойно всем даете.

А как быть с мобильным? Элементарно! Приезжая в свой заграничный дом, делаете форвард московского мобильного на городской, который через офис ведет к вам в гостиную — и идете пить чай.

Самое замечательное, что форвард звонков или привязка нескольких устройств к одному номеру если и стоит каких-то денег, то условные копейки. VoIP-телефония потребляет мало трафика, а городских номеров компаний, как правило, в избытке.

У истории с географическим обманом есть продолжение — как имитировать присутствие в другой точке мира, если вы вдали от подходящих для этого средств связи. Но об этом — в следующем лайфхаке.

Сотрудники хотят независимости

офисных работников предпочитают работать из дома, когда им нужно справиться с важным заданием.

 

 

респондентов готовы перейти в компании с гибким графиком, даже если их оклад станет меньше.

 

 

На рынке становится все больше молодых специалистов — представителей так называемого «поколения Y». Эти работники ценят независимость в передвижении и корпоративную культуру, при которой можно эффективно работать откуда угодно.

 

Для этого есть разные технологические решения. Например, система смарт-рабочее место в UC-платформе Panasonic KX-NSX: она позволяет работнику подключиться к процессу и обустроить себе рабочее место в любой точке мира. 

 

Бизнес любит точные цифры

компаний, занимающихся продажами в России, до сих пор ведут учет работы продажников в таблицах Exсel. Но те, кто решает перейти на более современные методы работы, тут же замечают прогресс. Совладелец компании по продаже инженерных систем SmartHouse Tangus Юлия Федькина говорит, что внедрение CRM — системы, которая автоматизирует отношения с клиентами — помогло за год поднять продажи компании на 30%. 

 

Чтобы не потерять клиентов и качественно с ними работать, лучше отказаться от устаревших методов. Тем более что на рынке есть много доступных решений — например, CRM-системы «Битрикс24» или amoCRM. 

 

  

Согласно исследованию Eastern Management Group, уже сегодня более 60% компаний по всему миру используют для коммуникаций технологии SIP, то есть общаются с помощью IP-телефонии. Она позволяет совершать звонки из  из любого места, где есть интернет. Это куда дешевле и удобнее аналоговой телефонии, которая куда менее мобильна. 

 

По прогнозам, столько трафика крупных компаний будет проходить к 2020 году через SIP. Уже в 2017 году крупный бизнес достигнет отметки в 51% по объемам использования SIP-коммуникаций, хотя в 2016 году этот объем достигал всего 44%.

 

Защита от киберугроз — тоже важный этап модернизации. По словам технического директора группы QIWI, в России многие компании недобросовестно относятся к информационной безопасности, не устанавливают обновления ПО и не хотят тратиться на поддержку ИТ- и ИБ-департаментов. «Тем, кто хочет уберечь свою компанию от таких угроз, могу дать только один совет: уделите внимание системным администраторам, службе безопасности и их требованиям», — говорит Ермаков. 

Платформа унифицированных коммуникаций Panasonic KX-NSX позволяет управлять бизнесом из любой точки мира, оптимизировать расходы, организовать работу сотрудников в разных городах, обрабатывать звонки клиентов и надёжно хранит данные.

UC-платформы Panasonic — серьезное решение для серьезного бизнеса.